Указывая источники, вы даете возможность другим участникам оценить качество информации, которой вы поделились. Более того, если сообщать об общих знакомых, которым принадлежат те или иные мысли, люди начинают лучше думать о себе, а вы сами избегаете тяжелых переживаний. Например, если друг выдвигает творческую идею и на словах подтверждает, что вы были ее источником, вы, возможно, чувствуете себя польщенным. Однако если человек ведет себя таким образом, будто это его собственные мысли, вы, возможно, почувствуете обиду или злость. Итак, когда вы повторяете мысль, услышанную от других, проследите за тем, чтобы указать на это.

Указание источников не составит вам труда. Сообщать при необходимости об источниках и таким образом избегать возможных тяжелых переживаний — значит называть имя человека, который подсказал вам какую-то идею. Например, в дискуссии о лекционных курсах вы можете сказать: «Мне нравится перечень предложенных курсов, но, вы знаете, нам действительно нужен курс по изменению установок. Меня натолкнула на такую мысль Лора, и я понимаю, чем хороша эта идея».

Поддерживайте баланс между произнесением речей и слушанием

Беседы протекают более удовлетворительно, если участники чувствуют, что время разговора справедливо распределено между ними. Мы поддерживаем баланс между разговором и слушанием с помощью очередности.

1. Эффективные собеседники поровну распределяют время в разговоре. В любой беседе будет идеально предоставить каждому возможность высказываться одинаковое число раз. Если вы обнаружили, что говорите больше, чем следует, попытайтесь удержаться в границах, контролируя, чтобы вы брали слово второй раз лишь после того, как смогут высказаться остальные участники беседы. Аналогично, если вы считаете себя недостаточно активным в разговоре, попытайтесь повысить степень своего участия. Помните, что если у вас есть информация, которая могла бы быть полезной, вы вводите в заблуждение и себя и группу, если не делитесь ею.

2. Эффективные собеседники не позволяют себе слишком длинных монологов. Люди, вероятно, перестают обращать внимание или им начинают докучать партнеры по разговору, которые произносят речи, медлят с ответом или выступают с монологами, которые гораздо больше по объему, чем принято в обычной взаимной беседе. Таким же образом, трудно поддерживать разговор, когда кто-то отвечает односложно и создается впечатление, что из него вытягивают информацию. Реплики, конечно, различны по продолжительности, и это зависит от того, что было сказано. Если средняя продолжительность вашего выступления намного длиннее или короче, чем у ваших партнеров по разговору, вам нужно исправить положение.

3. Эффективные собеседники распознают и учитывают сигналы, говорящие о необходимости дать слово другому участнику разговора. Паттерны тона голоса, такие как более тихий голос или понижение тона, а также использование жестов, которые очевидно указывают на то, что вопрос исчерпан, — все это наиболее яркие сигналы для окончания реплики. Когда вы вступаете в беседу, обращайте внимание на эти сигналы.

К тому же будьте осторожны, чтобы нечаянно не подать знак к окончанию реплики. Например, если вы склонны понижать голос, когда вы не завершили реплику, или делаете долгие паузы для большей выразительности, когда вы намерены продолжать, вас, вероятно, прервут, потому что это является сигналом к действию для других. Если вас часто прерывают, обратите внимание на ваши невербальные сигналы. Кроме того, если вы узнали, что другой человек имеет привычку непреднамеренно подавать такие знаки, постарайтесь не прерывать его, когда он говорит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...