Зрительный контакт

В США женщины в разговоре поддерживают зрительный контакт чаще, чем мужчины (Cegala & Sillars, 1989). Например, женщины смотрят в глаза чаще, чем мужчины, независимо от пола человека, с которым они разговаривают (Wood, 1997).

Выражения лица и жесты

Женщины, как правило, улыбаются чаще мужчин, но их улыбку труднее интерпретировать. Мужские улыбки обычно означают позитивные чувства, а женские улыбки часто оказываются реакцией на выражение признательности и дружелюбия (Hall, 1998). Ген-дерные различия в жестикуляции настолько ярко выражены, что уже на основании одного стиля жестикуляции можно судить о маскулинности и феми-нинности человека (Pearson, West, & Turner, 1995). Например, женщины чаще прижимают руки к телу, меньше наклоняются всем телом вперед, чаще трогают свои волосы, поправляют одежду и постукивают ладонью, чем мужчины.

Мужчины и женщины не только по-разному используют невербальное поведение, но и не одинаково интерпретируют невербальное коммуникативное поведение других людей. Часто основные трудности во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами создаются за счет неточного кодирования и декодирования невербальных сообщений. В ряде исследований было показано, что женщины лучше мужчин декодируют невербальное поведение: информацию, которую выдает тон голоса человека и его выражение лица (Stewart, Cooper, Stewart, & Friedley, 1998).

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...