Один из путей увеличения вашего словарного запаса — это изучение одного из многих руководств по созданию словарей, стоящих на полках в большинстве книжных магазинов, такого как Merriam Webster's Vocabulary Builder (Cornog, 1998). Вы можете также ознакомиться со специальной рубрикой Word Power в журнале Reader's Digest. Изучая эти ежемесячные издания и незнакомые слова, вы сможете увеличивать свой словарный запас не менее чем на 20 слов в месяц.

Другой путь увеличения вашего словарного запаса — записывать слова при чтении или употребляемые в беседах с вами другими людьми. Например, предположим, вы прочли или услышали «Сегодня я был завален телефонными звонками». Если вы сначала запишете «завалить», а потом заглянете в словарь, вы обнаружите, что это слово означает засыпать сверху, покрыть. Если вы затем скажете себе «Сегодня я был завален — засыпан — телефонными звонками» — вы, вероятно, вспомните его значение и примените его в следующий раз, услышав это слово. Если вы последуете этой практике, вы скоро заметите увеличение вашего словарного запаса.

Мозговой штурм

Даже имея большой словарный запас, вы не станете изъясняться лучше, если у вас не отработана методика его использования. Один из путей подхода к использованию на практике сундучка вашей памяти — это мозговой штурм, применяемый в учебе и общении.

Мозговой штурм

— некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы.

Мозговой штурм — это некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы. Предположим, что некто спрашивает вас, насколько удобно использовать предварительную запись. Вы можете сказать «Предварительная запись организована отвратительно». Если вы не считаете, что слово отвратительно выбрано верно, вы можете попытаться употребить слова ужасно или из рук вон плохо. Тогда вы должны сказать: «Я имел в виду, что предварительная запись была организована из рук вон плохо».

Ясная формулировка наших вербальных сообщений — тяжелая работа, но вы создаете свой словарь и учитесь находить идеи; постепенно вы обнаруживаете, что вы подбираете самые точные слова, даже не окончив предложения, если вам это нужно. Например, описывая поведение Майка, вы можете сказать: «Майк был так резок вчера — ну, я имею в виду, что он поступил необдуманно». Или когда вы обсуждаете способности Полины, вы можете сказать: «Я согласен, Полина сильный менеджер, но я думаю, что она так хороша, потому что всегда вежлива — она обращается с каждым именно так, как тому нравится».

Когда вы спокойны и уверены в себе, ваша беседа течет гладко, и это наиболее эффективный путь общения. Когда на вас давят, ваша способность выбирать наилучшую форму для передачи мыслей, вероятно, ухудшается. Люди иногда думают об одном, а говорят диаметрально противоположное. Например, профессор математики: ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Определенно, конкретно и точно

1. Для каждого внесенного в список слова найдите три слова или фразы, которые будут более определенными или более конкретными:

инструменты

строение

приятный

образование

одежды

цвета

стул

плохой

счастливый

материал

вещи

автомобиль

2. Сделайте следующие утверждения яснее, проверяя слова, которые не точны или не определенны и не конкретны:

— Вы знаете, что я люблю баскетбол. Ну, я много тренируюсь, потому что хочу играть лучше.

— Паула, я действительно бездельничал. Все пускаю на самотек. Вы понимаете, что я имею в виду?

— Ну, она так поступает, чтобы разорить меня. У нее полно вещей — и она знает это!

— Я только что купил классный прикид. Тебе понравится.

— Я завяжу узелок, чтобы не забыть принести свои вещи в следующий раз.

Вы можете сказать: «Все мы помним, что числитель находится внизу, а знаменатель дроби наверху, тогда, если мы делим число . » «Профессор, — прерывает голос из третьего ряда, — Вы говорили, что знаменатель находится внизу и . » «Я так сказал? — недоумевает профессор. — Ну, вы ведь знаете, что я имел в виду!» Каждый ли в классе знал? Вероятно, нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...