Таким образом, предубеждение сводится к оценке, а дискриминация — к поведению (Weston, 1999).

Одно из принципиальных преимуществ нашего общества — это способность решать реальные экономические, политические и социальные проблемы, с которыми мы сталкивались и продолжаем сталкиваться. Соединенные Штаты делает такими привлекательными для иммигрантов именно защита и возможность ее получить. Наше общество сплачивает именно терпимость к культурным, религиозным, социальным, политическим и даже языковым отличиям. Уникальной, динамичной и выдающейся нацией нас делает именно творческая созидательная сила нашей непохожести.

Истинная история Соединенных Штатов — это история борьбы против угнетения, ненависти к иностранцам, против тех сил, которые запрещают людям из разных общин участвовать в жизни общества из-за их расы, пола, религии, национальной принадлежности и культуры. Этот феномен характерен не только для прошлого. Предрассудки остаются с нами и часто принимают зловещие формы.

Если вы, как и я, считаете, что процветание общества напрямую связано со степенью участия граждан в работе его гражданских институтов, тогда вы согласитесь, что нам всем брошен вызов. Из-за необыкновенных перемен, которые происходят в нашем обществе, нам необходимо вновь бороться, и это неприятно сознавать. Как образованные и работающие в сфере образования члены нашего общества, мы несем особую ответственность за гарантии, что все американские гражданские институты, а не только школы первой и второй ступени, молодежные организации или тюрьмы, отражают разнообразие нашего общества. Не сознавать это — означает вызвать риск большего отчуждения у части нашего общества. Это риск возрастания социального напряжения в и без того постоянно конфликтующем мире. В конечном счете это угроза выживанию ряда институтов, которые, несмотря на все их недостатки и пороки, дают нам возможность развивать свою индивидуальность и строить нашу общую судьбу.

Позвольте мне убедительно попросить вас, когда вы вернетесь к исполнению ваших профессиональных обязанностей на свое рабочее место, подумайте об этих двух словах — качество и многообразие — и о связанных с ними представлениях и действиях. И позвольте попросить вас не верить, что количество влияет на качество, что качество ограничено в своих проявлениях или зависит от класса, пола, расы или национального происхождения или что качество заявляет о себе только в лидерах, а не в последователях, в менеджерах, не в рабочих, или что оно должно ассоциироваться только со словесной ловкостью или изысканностью поведения, или что оно не может быть воспитано или развито.

Из статьи Артура Мадрида: Diversity and Its Discontents. Intercultural Communication: A Reader, 7-th ed., eds Larry A. Samovar and Richard E. Porter (Belmont, CA: Wadsworth, 1994), pp. 127-131. Воспроизведено с разрешения Black Issues in Higher Education.

Например, когда Лора обнаружила, что Васиф, мужчина, которого она недавно встретила, мусульманин, она могла наделить его стереотипом шовиниста. Если она феминистка, она может посчитать, что он ожидает от женщин раболепия. Таким образом, она будет предубеждена против него. Если она пойдет на поводу у своего предубеждения, т. е. будет настроена дискриминационно в отношении Васифа, она может внезапно прервать беседу с ним.

Итак, не узнав, кто такой Васиф на самом деле, Лора может решить, что он ей не нравится. В этом случае Васиф никогда не получит шанса показать, кем он является в действительности, и Лора потеряет возможность узнать человека, принадлежащего к другой культуре.

Подборка материалов «Различные голоса», имеющаяся в этой главе, позволяет оценить ситуацию с другой позиции. Что если вы сами становитесь объектом предубеждения или дискриминации, потому что вы, по словам Артуро Мадрида, «другой»?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...