Совершенно ясно, что я другой, но я ваш окультуренный, одомашненный другой. Я всегда знал, что был другим, даже прежде чем я стал говорить и понял смысл непохожести.

Несмотря на расхожий миф сегодняшнего дня, школа не стерла мою непохожесть. Настоящий тест — это не наша речь, а в большей степени наши фамилии и внешний облик. Мы всегда будем иметь акцент, как бы великолепно ни было наше произношение, как бы прекрасно мы ни формулировали свои мысли и какой божественной ни была бы наша дикция. Этот акцент еще более заметен на фоне нашего цвета кожи, наших лиц и наших имен. Короче, мы другие.

Это отличие предполагает один противоречивый феномен. С одной стороны, быть другим часто означает быть невидимым. С другой стороны, быть другим иногда делает тебя заметным, как больной палец. Что он здесь делает?

Если кто-то другой, он неотвратимо подпадет под стереотипы, будет подведен под определения и ограничения, которые могут не иметь большого отношения к существующим реалиям.

Иногда имеется обратная сторона непохожести. Другие мешают, тревожат, создают дискомфорт. Это вызывает недоверие и подозрение. Другие пугают, вносят панику.

Некоторых из нас просто раздражает, что мы другие, других это лишает сил, для остальных это настоящее проклятье. Для большинства непохожесть — это постоянная печать физического внешнего вида. Остальных непохожих выдает способ существования, речи или поступки.

Первую половину своей жизни я провел, преуменьшая значение и последствия непохожести. Вторую половину я старался понять эти сложные и глубоко укоренившиеся реалии, пытаясь ответить на вопрос, почему непохожесть лишает нас голоса или ценности в американском обществе и его институтах; я боролся за то, чтобы сделать эту непохожесть знакомой, приемлемой, даже нормальной для моих американских собратьев.

Может быть, вы вспомните примеры, когда вы стали жертвой стереотипов, основанных на вашем поле, возрасте, этнических традициях, социальном положении, физических характеристиках или других качествах. Если так, то вы знаете, каким пагубным может быть использование стереотипов.

Если стереотипы ведут к неправильному восприятию и нарушению общения, почему они сохраняются? Создание стереотипов — это простой способ, позволяющий нам поддерживать порядок в сложном социальном обществе, в котором мы взаимодействуем (McCrae, Milne & Bodehhausen, 1994). К тому же, стереотипы иногда полезны (Deaux, Dane & Wrightsman, 1993). Несмотря на то, что люди могут научиться избегать стереотипов в формировании своих точек зрения, стереотипы обеспечивают «рабочие гипотезы». Так, когда мы неожиданно сталкиваемся с новым человеком, которого мы определяем исходя из специфики его расы или культуры, мы можем снизить неопределенность наших суждений об этом человеке, приписывая ему характеристики из нашего стереотипа. В таком случае мы относимся к этому человеку, основываясь на стереотипе, пока не получим достаточно информации, чтобы воспринять его как индивидуальность (Jones, 1990).

Как показывают эти примеры, создание стереотипов может привести к предубеждению и дискриминации. Согласно Теркель и Дюваль (Terkel & Duval) (1999), предубеждение — это заранее сложившееся суждение — вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований (с. 217).

Предубеждение —

это заранее сложившееся суждение — вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований.

Дискриминация —

несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда на основании их принадлежности к той или иной группе.

Дискриминация — это несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда на основании их принадлежности к той или иной группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...