Сегодня мы все больше и больше пользуемся электронными средствами общения. Участники электронной коммуникации не имеют общего физического контекста, этот вид общения опирается на использование технологий. Как следствие, часть значения сообщения, которая обычно передается невербальными сигналами, недоступна для получателя.

Все большее число людей поддерживает контакты с семьями и друзьями через электронную почту, электронные послания курсируют между двумя или несколькими пользователями сети. Сегодня более 25 % жителей США пользуются услугами электронной почты, и для многих из них она является единственным способом общения с отдаленными корреспондентами.

Все большее число людей общается с незнакомыми людьми, если их объединяют общие интересы. Такое общение происходит через сетевые конференции и онлайн-чаты. Конференция — это «электронное место встречи людей с общими интересами» (Miller, 1999). Конференцию можно представить как место, где собираются сообщения, объединенные одной темой. Для общения в сетевой конференции пользователь посылает сообщение (называемое статьей). Эти сообщения могут затрагивать разные вопросы, но в пределах тематики данного сайта. Другие пользователи читают эти статьи и, если хотят, отвечают на них. В результате получается что-то вроде непрекращающейся дискуссии, в которой могут принимать участие многие люди. В Интернете проводятся буквально тысячи конференций (Sherman, 1999).

Наблюдай и размышляй

Пользование электронной почтой

Вы пользуетесь электронной почтой? Просмотрите свою почту за последнюю неделю. Возьмите рабочую тетрадь и опишите типы посланных вами сообщений (используйте категории: письма друзьям, запросы на сайты,вопросы преподавателям и т. п.). Сколько сообщений вы получаете за день? На какой процент вы отвечаете? Сравните пользование электронной почтой с обычной почтой. Сколько обычных писем вы отправляете и получаете в день (счета и реклама не в счет)?

Интернет-чат — это интерактивный обмен сообщениями между двумя или более участниками. В то время как в конференциях вы публикуете статьи, а люди посылают на них ответы, в чат-руме ответы появляются немедленно на экранах участников. Обычно в чат-руме могут беседовать два человека; однако некоторые чаты лицензированы на двадцать пять, пятьдесят или сотни и более участников. Чат в чем-то схож с непосредственной беседой «лицом к лицу», в том смысле, что обратная связь поступает практически мгновенно. Майкл Миллер (Miller, 1999), автор большого числа книг по компьютерам, сравнивает онлайн-чат с телефонным чатом на 900 номеров: «разница лишь в том, что вы используете клавиатуру вместо телефона, и не получаете счет по $1,99 за минуту или больше». Почти во всех сферах жизни электронная почта вытеснила эпистолярный жанр.

Почти во всех сферах жизни электронная почта вытеснила эпистолярный жанр.

Если в онлайн происходит революция письменного общения, то революция устного общения происходит в связи с появлением мобильных и цифровых телефонов. Раньше, если человека не было дома, ему или ей приходилось идти туда, где был телефон. Но теперь многие имеют при себе «телефонные будки». Они могут отвечать на звонки или звонить сами откуда угодно — находясь в машине, автобусе, классе или на улице.

В ходе обсуждения различных коммуникационных навыков мы рассмотрим и их применение в ситуациях электронной и непосредственной межличностной коммуникации.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...