• В особенности навыки работы со статистическими пакетами программ (например, SPSS), но также и работы с программами для подготовки презентаций (например, PowerPoint) и, возможно, с пакетами программ или веб-сайтами, адресованными студентам, планирующим эксперимент.

Список впечатляет. Но обратите внимание на мои слова о том, что эти навыки лишь начнут у вас формироваться. Для их дальнейшего совершенствования (если вы продолжите обучение на психологическом факультете и сохраните интерес к исследованиям) я могу порекомендовать вам следующее.

• Ищите возможность проведения независимых исследований в рамках проектов ваших преподавателей. Они будут рады вашей помощи в лаборатории,

и хотя сначала вам могут поручить выполнение рутинных заданий (например, ввод данных), очень скоро вы начнете принимать более полное участие в проектах. Возможно, что к моменту окончания учебного заведения вы даже проведете как ведущий исследователь одно или два изыскания, которые отразят ваши идеи.

• Проведите независимое исследование или выполните дипломную работу, если ваш вуз предоставляет такую возможность.

• Выбирайте факультативные предметы, предполагающие лабораторные занятия. Обычно это курсы когнитивной психологии, физиологической психологии и изучения ощущения/восприятия.

• Посещайте исследовательские конференции. Представьте публике ваш проект (лучше изобразить его в виде плаката). Вам необходимо посетить по меньшей мере одну-две студенческие исследовательские конференции. Эти небольшие конференции специально созданы, чтобы студенты имели возможность рассказать о своих работах. Обычно они длятся всего один день и состоят из стендовых докладов, нескольких устных докладов и выступления видного исследователя. Но лучше отправьте свою работу в оргкомитет региональной психологической конференции. Такие конференции обычно проходят в течение трех дней. Во время конференции можно присутствовать при интересных дискуссиях известных психологов и пообщаться с другими студентами-исследователями. Наконец, обдумайте посещение одной из национальных конференций, либо Американской психологической ассоциации (ежегодно в августе), либо Американского психологического общества (ежегодно в июне). Они представляют собой расширенный аналог региональных конференций. Обратите внимание на сроки. Чтобы представить исследование на региональной или национальной конференции, вам потребуется отправить на рассмотрение ваши работу или тезисы к докладу где-то в ноябре или декабре. Поэтому лучше начинать исследование не позже середины предпоследнего курса.

• Постарайтесь вступить в «Пси Хи» — национальное почетное психологическое общество (www.psichi.org). Кроме дополнительного плюса для вашего CV вы получите дополнительные возможности для проведения исследований. «Пси Хи» выдает несколько премий за исследования, кроме того, «Пси Хи» спонсирует стендовое представление исследований членов этой организации на всех перечисленных региональных и национальных собраниях.

• Отправьте вашу работу в журнал, специализирующийся на студенческих исследованиях. Наиболее известное такое издание — это журнал, финансируемый «Пси Хи», но есть и другие. Их список с адресами веб-сайтов можно найти на сайте «Пси Хи».

• Выберите интересующую вас тему и сосредоточьтесь на ней — у вас начнет формироваться страсть к исследованиям.

Таким образом, мы подошли к последнему разделу книги.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...