Чтобы стать профессиональным психологом, нужно получить ученую степень (предпочтительно докторскую), а поскольку учеба в аспирантуре предполагает большое количество проводимых исследований, курс исследовательских методов является первым шагом на пути приобретения необходимых для этого навыков. Но большинство студентов психологических факультетов не собираются получать докторскую степень по психологии, и студенты иногда спрашивают, насколько им нужен данный курс, если они хотят после окончания колледжа начать работать. Если у вас такие же планы, я хочу заверить вас, что шансов получить достойную работу и продвигаться по службе будет больше, если вы успешно пройдете данный курс. Ниже приведен список полезных для будущей карьеры навыков, которые начнут формироваться, когда вы будете изучать этот предмет. Естественно, если вы идете в аспирантуру, эти навыки также будут вам полезны и увеличат ваши шансы на успех при решении задач, которые возникнут в ходе диссертационного исследования.

• Способность к эмпирическому мышлению.

• Умение формулировать вопросы, ответ на которые должны дать результаты исследования.

• Умение делать основанные на данных выводы о поведении.

• Понимание того, что основанные на данных выводы представляют собой «рабочие истины», требующие новых исследований и повторения уже сделанных.

• Умение логически мыслить в ходе исследования (как индуктивно, так и дедуктивно).

• Способность к критическому изучению информации о поведении.

• Скептическое отношение к необоснованным, излишне сложным и/или простым утверждениям.

• Умение строить сильные (т. е. причинно-следственные) выводы, основанные только на корреляционных данных.

Что я узнал о методах исследований 453

• Умение внимательно изучать графики и распознать вводящую в заблуждение информацию.

• Умение дать альтернативные, более простые объяснения данным, на основе которых делаются определенные утверждения.

• Скептическое отношение к утверждениям, основанным на сомнительных свидетельствах (например, на единичных данных, на отзывах клиентов, на данных наблюдений с внесенным искажением, на данных недостаточного количества наблюдений).

• Недоверие к большинству утверждений о фактах поведения как о чем-то «доказанном» (как в высказывании: «Доказано, что прослушивание музыки Моцарта увеличивает IQ ваших детей»).

• Способность читать и осознанно воспринимать сложную информацию.

• Умение читать учебники и статьи об исследованиях.

• Способность видеть скрытые проблемы, формулировать их и разрабатывать план их решения.

• Опыт разработки и реализации эмпирических исследовательских проектов.

• Способность к эффективному поиску важной информации и к ее логической организации.

• Опыт работы с PsycINFO и другими электронными средствами поиска.

• Способность к упорядочиванию, обобщению и интерпретации данных.

• Умение написать лабораторный отчет и обобщить данные, приобретенные в упражнениях на сбор данных.

• Умение применить методы описательной статистики и статистики вывода для оценки собранных в лабораториях данных.

• Усовершенствованные навыки составления отчетов.

• Правила написания лабораторных отчетов в формате АРА помогают быть точными в своих высказываниях и использовать наиболее простые формулировки.

• Усовершенствованные навыки общения.

• Опыт устных презентаций, стендовых докладов и лабораторных отчетов.

• Усовершенствованные компьютерные навыки.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...