1. Чем с методологической и этической точек зрения отличаются процедуры проведения естественных наблюдений и наблюдений участников исследования?

2. В чем состоит проблема «реактивности» и как ее решают?

3. Покажите на примере, как искажение, внесенное наблюдателем, может повлиять на наблюдение и опишите, как можно снизить это искажение.

4. Изложите достоинства и недостатки интервью как метода проведения опроса.

5. Что вы можете сделать для увеличения процента возврата при проведении письменного опроса? Что такое искажение, вызванное отсутствием ответа?

6. На примере рекламы гамбургеров покажите опасность искажения, вызываемого формулировкой вопросов.

7. На примере случая журналистки Кристин Крафт покажите, как возможно злоупотребление данными опроса.

8. В чем заключаются достоинства и недостатки проведения опроса по телефону.

9. Каковы две разновидности исследований конкретных примеров и в чем состоят сильные и слабые стороны этого метода?

10. Какая независимая переменная была использована в архивном исследовании Ульриха (вид из окна палаты) и какие переменные контролировались, чтобы создать сравнимые группы?

11. Изложите достоинства и недостатки архивных исследований. Какие из описанных в предыдущих главах методы могут использовать архивные данные?

Смотрите также

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...