Для каждого из следующих планов начертите график для одного испытуемого, иллюстрирующий противоположные результаты.

1. ПланА-В-С-В:

1) подкрепление действует, но только если оно появляется при наличии определенного поведения;

2) подкрепление действует вне зависимости от условий его появления.

2. План А-А,-В-А,-В:

1) лекарство действует;

2) неизвестно, действует ли лекарство; возможен эффект плацебо.

3. План с несколькими базовыми уровнями для трех различных условий:

1) программа действует;

2) нельзя не учитывать эффекты истории и взросления.

4. ПланА-В-А-В:

1) программа действует;

2) трудно сказать, вызваны ли изменения программой или другим фактором, например взрослением.

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...