Сновидение — это рентгеновский снимок, это зеркало, образы на котором отражают экзистенциальную данность субъекта.

2) Бдительное сознание

Чтобы оценить по значимости свои собственные действия, нет необходимости дожидаться их результатов, потому что результаты уже заметны, присутствуют в нынешней реальности. Например, если (как в упомянутом выше случае) человеку приснилось, что у него умер отец, то это означает, что не только его дело или какое-либо из его отношений ожидает упадок или проигрыш, но вероятно также, что он обнаружит какую-либо форму психосоматической патологии (например, болезнь желудка), приступы депрессии, своего рода хандры. Словно что-то внутри нас говорит «нет» вопреки всем внешним одобрениям. Но субъект проявляет интровертную психологию, которая, — хотя в душе он и чувствует, что что-то рушится, — приводит его к солидаризации с социальными стереотипами, дающими ощущение безопасности. Однако организмическое начало регистрирует инстинкт смерти, инстинкт исчезновения. Организму достаточно малейших, капиллярных сигналов, на первый взгляд незначительных, для того чтобы регистрировать и документально подтверждать: это «самописец» экзистенциального кванта личной исторической идентичности. Термин «бдительное сознание» означает, что при неспособности субъекта зарегистрировать то, что с ним происходит, он может обратиться к кому-то другому, кто сможет проверить эффективность его способности управлять собственным существованием. Если эта способность оказывается недостаточно действенной, виноват в этом сам субъект, занимающийся в таком случае самосаботированием.

Развитие

Совершить «метанойю» — значит вернуться к отражению того, кто мы есть, восстановить прочтение, понимание, опытное переживание исходного кода информации — онто Ин-се, которое определяет позицию развивающейся функционально-утилитарной идентичности. «Развивающейся» в том смысле, что когда с субъектом все в порядке, онто Ин-се открывает перед ним также возможность развития; исходя из того, что субъекту удалось, оно указывает логику вложения, творчества, возрождения, аутоктиза с новизной роста и развитием. Человек не обладает свободой бездействовать или действовать ошибочно, потому что бытие есть, и когда оно указывает на вложение, это означает, что бытие уже в нем. Если субъект бездействует, он регрессирует, умаляет сам себя. В существе исторического позиционирования бытия становление представляет собой необходимость и не выбирается свободно. Следовательно, если субъект не проявляет волю, не готовит инструменты для дости-

жения результата, которого он уже желает, который уже гарантирован и имеется налицо, начинается его падение, регресс.

В дальнейшем в любом случае можно измениться, но это зависит от того, как субъект себя поставит. В жизни мы можем начать сначала, насколько это позволяет сделать возраст, культура, деньги и т.п. Однако после каждого относительного хода следующий ход стоит сделать непременно победным. Критерий всегда дан в элементарной информации онто Ин-се, которую можно распознать через внутренние и внешние результаты и прочтение сновидений.

Отвага глубинного самоанализа

Если мы хотим реализовать в жизни великие дела, требуется проявить лояльность и смирение в осмотрительном анализе самих себя. Не дозволяется увиливать от проблемы. Церкви, партии, друзья, жены, мужья — все готовы нас простить. Но проблема заключается в том, что себя-то убедить нельзя: ложь остается ложью и продолжает свое разъедающее действие. Бытие не предоставляет такой же свободы, поэтому человек платит по всем счетам, к нему возвращаются тоска, неуверенность, ощущение приниженности и того, что у него никогда ничего не получится. Более того, не имеет смысла жаловаться на исторические, семейные, общественные и т.п. трудности, ибо Ин-се приписывает вину самому человеку. В отношениях с другими допустимы — в виде театра — дипломатия, оправданная ложь, соблюдение условностей, подстраивание — бесконечные ухищрения второй морали (системной морали). Однако единственно значимой для самих себя моралью есть и остается первая (онтическая мораль) или, иными словами, полная и окончательная верность своему онто Ин-се. Существует четкое соответствие, безошибочность: бытие верно самому себе и не хранит верность тому, кто не с ним.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...