Все есть, все люди есть , и каждый отличается от другого в рамках бытия. Индивидуация представляет собой один из бесконечно разных способов участия в бытии, вот-бытие бытия, «этого» специфического индивида.

Два человека — А и Б, пусть и одинаково причастны бытию, но отличаются друг от друга. Отсюда вытекает, что бытие трансцендентно, поскольку оно есть во всем, но в то же самое время в каждом оно неповторимо иное: А есть только А, здесь, так, теперь, как. Без бытия не существует идентичности, реальности: они рождаются из того способа, каким бытие становится вот-бытием, здесь. Из различных «здесь» рождается бесконечная диалектика общества, то есть диалектика индивида в пространстве, во времени, среди других индивидов.

Бытие всеобще и вот-бытийно

Когда мы хотим проанализировать некоторого субъекта, прежде всего следует уловить суть его бытия, ибо в первую очередь этот человек есть. Что он есть? Есть ли он следствие, причина, личность или орудие? Он есть все это в одно и то же время (поскольку бытие может полагать себя через различные модальности). После того как субъект есть, он имеет. Следовательно, мы вводим здесь понятие обладания, но невозможно говорить об обладании, если прежде мы не примем во внимание реальность бытия: человек есть в том, что у него есть, потому что его «имущество» есть также бытие: он есть тело, мозг, пол, экономика, воля и т.п.

Когда я начал изучать человеческое существо, я должен был непосредственно ухватить суть способа его бытия. Этот способ придает идентичность, определяет «кого» («кто» действует, «кто» присутствует, «кто» порождает переменные, «кто» являет феноменологию и т.п.), понимаемого как хозяина, как первоначало в данном существовании, в данном месте, в данном событии. Бытие дифференцируется соответственно своим индивидуаци-ям (камень, человеческий индивид, цветок, сосна, дуб, вода и т.п.): от общего бытия начинаются бесконечные дороги переменных, составляющие экзистенциальную диалектику мироздания. Каждая индивидуация отлична от другой: камень — это не человек, человек — не дерево и так далее. Что же служит основанием различий между ними? Не что иное, как проект. Бытие, когда оно случается, то случается с некоторым проектом, с некоторой информацией.

Онто Ин-се есть специфичность того, как бытие присутствует собой, как обособляется здесь, теперь и так. Оно представляет собой информационную идентичность субъекта в экзистенциальной диалектике; оно есть проект и проектировщик. Это означает, что человек, например, может изменить имя, пол и т.п., но всегда останется некоторая характеризующая его константа, основанная на постоянстве некоторой информации.

У каждого человека есть свои переменные, следствия, своя феноменология: он голоден, испытывает жажду, что-нибудь ищет и т.п. Анализируя поведение некоторого субъекта, мы замечаем, что различные его аспекты служат ответом на потребность в жизненной автономии, жизненном самодвижении: этот человек движется определенным образом, чтобы сохранить свою своеобразную идентичность в существовании, в истории. С того момента, как он был спроектирован, человек ищет все то, что ему подобно, что благоприятствует его идентичности, адекватно его эффективности и что, следовательно, служит историческим подтверждением его бытия.

Соответствие критерию

Онто Ин-се есть идентичность бытия, приобретающая свою специфику в истории, а следовательно, это некая информация. Бытие не предусматривает ничего за пределами самого себя. С того момента, как человек происходит как проект Бытия, начинается история, которую он должен завершить, соответствуя при этом проекту, который сам он изобрести не может. В самом деле, вне этого проекта индивид не существует: он может ошибаться, причинять себе вред, может убить себя, но шанс, истину, смысл жизни и деятельности он обретает, только если тождествен и соответствует собственному «изо» (онто Ин-се). Бытие есть, небытия нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...