И последнее, что стоит отметить по поводу исследования Торндайка с ящиками-головоломками, это то, что оно представляет экспериментальный подход к исследованию процесса научения, проложивший дорогу другим исследователям поведения. Оно также дает образец процесса научения, впоследствии принявшего вид скиннеровского анализа поведения, с которым вы вскоре познакомитесь. Скиннер (Skinner, 1953) высказал свою признательность Торндайку, сказав, что работа последнего находится в числе «первых попыток изучения изменений, вызываемых последовательностью поведенческих актов» (р. 59).

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...