Куда бы ни направился человек биологического цикла, он всегда повторяет то, что заранее установлено биологическим видом; человек же психического цикла должен продвигаться в точно известном направлении. Его цели образуют энергетическш центры с широким радиусом действия, которые из раза в раз разворачиваются во все больших масштабах.

Над человеком биологического цикла нависают проблемы аффективности, сексуальности, обладания людьми и владения вещами. А для человека психического цикла все они не имеют значения; для него важна лишь способность ума освобождаться от всего, дабы практиковать высшие функции.

Человеку биологического цикла требуется только гарантированное пропитание и надежный кров: рабская природа превращает его в системный винтик замкнутого цикла. Человек психического цикла для самоидентификации постоянно стремится к преодолению границ возможного и живет штурмом метафизических вершин.

Индивидом биологического цикла является тот, кто испытывает потребность в повторении и подтверждении собственного вида. Человек психического цикла нуждается в самоидентификации на несравнимо большем, без конца расширяющемся пространстве, и так — пока он существует. Самоидентификация человека биологического типа определяется субстанциальностью обладания. А человеку, достигшему психического цикла, не-рбходима трансцендентная субстанциальность. Он испытывает потребность в том, чтобы привести в соответ-с твие свою психическую интенциональность и актуальное состояние жизни. В психическом цикле происходит эволюция по направлению к Бытию.

Из-за монитора отклонения и закостенелых устоев семейной среды биологический цикл перекрыл творческую интенциональность человеческой расы. Постоянная ориентация на один и тот же заданный маршрут семьи и системы с течением времени приводит к тому, что даже ранее открытый потенциал замыкается в виде наглухо закрытой структуры. То состояние, которое мы определяем как болезнь, дистонию, ненормальность, означает, что не была достигнута даже зрелость биологи-ческого цикла и отсутствует точность в плане здоровья.

Субъект, способный к трансцендентному действию, со временем может деградировать, поскольку его стабильная обращенность к воспитанию других людей приводит к существенному регрессу для него самого.

Мне неоднократно приходилось анализировать прошлое людей, которые во многом преуспели и долгие годы провели за преподаванием. Я заметил, что в молодости (от 25 до 45 лет) этих людей, преумножавших универсальные ценности, отличало величие, которое находило свой конец в регрессе и утрате генетической идентичности метафизического. На мой взгляд, это происходит потому, что когда человек высокой культуры слишком увлекается преподаванием, он перестает заботиться о самом себе и забывает об источнике собственной деятельности.

Постоянное пребывание в психическом цикле равнозначно проникновению в царство причин, в котором маленький человек на протяжении своего существования принимает сознательное участие в духовном акте. Это психическое измерение, где интенциональность протекает в своей суверенности и совершенствует свой акт актом, где душа наполняется содержанием истории, и человек становится участником всех проявлений акта творения.

В своем биологическом состоянии растения и животные* обнаруживают определенную разумность, которая превышает, в среднем, экономику человеческих существ. Основательно проанализировав среднего человека, мы раскроем его глупость: он не использует все датчики своих чувств, свое поле во всей его протяженности, он постоянно теряет равновесие, не заботится о самом себе, оставляет себя как объект на попечение других объектов. Животные, напротив, нацелены на здоровый эгоизм, постоянно настороже, всегда бдительны и доверяются только после изучения обстановки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...