Куда бы ни направился человек биологического цикла, он всегда повторяет то, что заранее установлено биологическим видом; человек же психического цикла должен продвигаться в точно известном направлении. Его цели образуют энергетическш центры с широким радиусом действия, которые из раза в раз разворачиваются во все больших масштабах.

Над человеком биологического цикла нависают проблемы аффективности, сексуальности, обладания людьми и владения вещами. А для человека психического цикла все они не имеют значения; для него важна лишь способность ума освобождаться от всего, дабы практиковать высшие функции.

Человеку биологического цикла требуется только гарантированное пропитание и надежный кров: рабская природа превращает его в системный винтик замкнутого цикла. Человек психического цикла для самоидентификации постоянно стремится к преодолению границ возможного и живет штурмом метафизических вершин.

Индивидом биологического цикла является тот, кто испытывает потребность в повторении и подтверждении собственного вида. Человек психического цикла нуждается в самоидентификации на несравнимо большем, без конца расширяющемся пространстве, и так — пока он существует. Самоидентификация человека биологического типа определяется субстанциальностью обладания. А человеку, достигшему психического цикла, не-рбходима трансцендентная субстанциальность. Он испытывает потребность в том, чтобы привести в соответ-с твие свою психическую интенциональность и актуальное состояние жизни. В психическом цикле происходит эволюция по направлению к Бытию.

Из-за монитора отклонения и закостенелых устоев семейной среды биологический цикл перекрыл творческую интенциональность человеческой расы. Постоянная ориентация на один и тот же заданный маршрут семьи и системы с течением времени приводит к тому, что даже ранее открытый потенциал замыкается в виде наглухо закрытой структуры. То состояние, которое мы определяем как болезнь, дистонию, ненормальность, означает, что не была достигнута даже зрелость биологи-ческого цикла и отсутствует точность в плане здоровья.

Субъект, способный к трансцендентному действию, со временем может деградировать, поскольку его стабильная обращенность к воспитанию других людей приводит к существенному регрессу для него самого.

Мне неоднократно приходилось анализировать прошлое людей, которые во многом преуспели и долгие годы провели за преподаванием. Я заметил, что в молодости (от 25 до 45 лет) этих людей, преумножавших универсальные ценности, отличало величие, которое находило свой конец в регрессе и утрате генетической идентичности метафизического. На мой взгляд, это происходит потому, что когда человек высокой культуры слишком увлекается преподаванием, он перестает заботиться о самом себе и забывает об источнике собственной деятельности.

Постоянное пребывание в психическом цикле равнозначно проникновению в царство причин, в котором маленький человек на протяжении своего существования принимает сознательное участие в духовном акте. Это психическое измерение, где интенциональность протекает в своей суверенности и совершенствует свой акт актом, где душа наполняется содержанием истории, и человек становится участником всех проявлений акта творения.

В своем биологическом состоянии растения и животные* обнаруживают определенную разумность, которая превышает, в среднем, экономику человеческих существ. Основательно проанализировав среднего человека, мы раскроем его глупость: он не использует все датчики своих чувств, свое поле во всей его протяженности, он постоянно теряет равновесие, не заботится о самом себе, оставляет себя как объект на попечение других объектов. Животные, напротив, нацелены на здоровый эгоизм, постоянно настороже, всегда бдительны и доверяются только после изучения обстановки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...