Различные объединения, социальные, экономические, политические интересы, семейные или культурные группы, контрасты поколений, страстные психодрамы, юридическое, законодательное оформление, вспомогательные ассоциации, структуры и информационные системы и т.д., — все это, вместо того чтобы сделать опорой в диалектике открытой эволюции индивидуальные и социальные отношения, загоняют в замкнутый круг, обрекая человеческую историю на вечное повторение, вызывающее стресс.

По завершении основного процесса обучения, предусмотренного высшими институтами системного знания, для любого человека сохраняется возможность постижения своей личной истины, позволяющей ему реализовать себя и несущей удовлетворение. Несмотря на то, что наше социальное «Сверх-Я» всячески пытается скрыть эту возможность, личность по-прежнему несет ответственность за внутреннее самооткрытие и поиск окончательного выхода из состояния экзистенциальной тоски.

Усвоив модели минимального понимания социально-юридического устройства, субъект создает предварительные модели максимального понимания, вплоть до постижения неразрывности существования и Бытия. Субъект начинает самостоятельно использовать модели метафизического понимания.

Для этого незаменима онтопсихологическая аутентифи-цирующая терапия, которая, в свою очередь, требует длительных временных затрат, постоянной решимости и рациональной способности. Это нелегко, поскольку невозможно просто лишить субъекта усвоенных им стереотипов, чтобы он не потерял способность реагировать и ассимилировать, так как у него отсутствует какая-либо структура, позволяющая ему самоидентифицироваться.

Поэтому психотерапия должна подвести пациента, прежде всего, к пониманию нынешнего безжизненного состояния, чтобы затем помочь ему осознать заторможенный потенциал, а также устранить — с его сознательного согласия — отдельные коды, заменив их более открытыми и прогрессивными. По прошествии приблизительно трех лет толковый и активно действующий клиент постигает искусство быть учителем себе самому, постепенно перестраивая все модели поведения.

Таким образом, постоянно перестраивая собственные смысловые структуры и структуры опосредования реальности, он создает стереотипы, пригодные для использования в качестве эгоистических регуляторов между своей индивидуацией и реальностью. Тем самым, разумный и активный пациент с самого начала постепенно перестраивает собственное сознание, то есть перед его логико-историческим «Я» открываются все более широкие возможности.

Невозможно заранее идентифицировать субъекта, совершающего метанойю, поскольку он пребывает в творческом приключении. Его можно сравнить с прозрачной речной водой, в которую никогда нельзя войти дважды.

Стереотип же, напротив, можно определить при первой же встрече, он идентифицируется по культурной памяти. К примеру, открывая «новый» роман, мне достаточно прочесть любую страницу, чтобы интуитивно понять построение всего текста целиком: точное определение стереотипа позволяет легко предугадать все возможные его виды, ассоциативно связанные согласно динамической механике комплекса. Роман всегда представляет собой внутреннее путешествие от данного индивида к его ограниченной реальности, которую можно свести к перфокарте, действующей в рамках совокупности структур. Поэтому, определив перфокарту, мне достаточно просто установить, с чем она совместима. Эта перфокарта всегда стандартна, она не может служить средством, открывающим доступ ко всему. Это один и тот же галстук, меняющий лишь фасон и цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...