Психологические стереотипы и метанойя

«Метанойя»: постижение запредельного в уме, изменение ума, постижение там, где ум интенционирует свою конечную цель, или же улавливание той трансцендентности, которой ум наделяет каждый свой объект. Ум схватывает и конституирует свой объект и затем его превосходит. «Ум» означает: действующее начало меры, оценивающий принцип, критерий измерений.

Каждый из нас улавливает ум, исходя из его следствий, то есть от измеренного. Понятие разума также предполагает функцию соединения элементов согласно предустановленной соразмерности. Суждение — это законченный акт разума. Ум — это то, что определяет пропорцию, меру вещи. Так понимаемый ум отсылает к тому, кто устанавливает порядок вещей. Всякая совокупность, предстающая как порядок, предполагает действие ума. Он устанавливает свою власть над истинным, поскольку проявляет себя одновременно с первым самодвижением вещей.

Всякая психология претендует на обсуждение действия психики. В действительности же она всегда выбивается из своего русла в смежные области, разбавленные животными эмоциями или законами о предшествующем и последующем, не имеющими причинной связи. Сама же психика остается неведомой, прежде всего, в психологии.

К сожалению, говоря о человеке, мы вынуждены констатировать, что он находится в железных тисках стереотипов. Стереотип - это модуль конструкции, используемый «Я» без изменений, вопреки новизне исторических стимулов. Сердцем многих традиций, идеологий, всех системных и семейных рациональных установок является господствующий стереотип, вокруг которого затем скапливаются другие. В результате онтопсихологического исследования человек предстает усеченным, сведенным к совокупности двух-трех стереотипов. Даже если изначально стереотип должен быть модулем, функциональным для жизненной экономики субъекта, под воздействием рефлективной матрицы он замедляет личностное становление.

Стереотипы можно размножать по тем чертам или образам, которые идентифицируют стиль жизни и индивида, и коллектива. Их немного — около десяти-двенад-цати. Выделив эти стереотипы, можно проникнуть в глубь любой культуры — деревенской или городской, индивидуальной или коллективной, древней или современной, патологической или нормальной. Зная стереотипы и используя минимум алфавита слов и жестов, можно контролировать любую существующую антропологическую типологию этой планеты. Понимание языка и поведения племенного стереотипа позволяет общаться, не используя себя, то есть личной ценности. Речь идет лишь о простом прикосновении к смысловым пусковым механизмам местного доминирующего стереотипа. Это срабатывает в любой области (политической, законодательной, религиозной, сентиментальной, артистической, коммерческой, эротической).

Фактически, стереотипы представляют собой бегущую строку, прокручиваемую в подкорке. Это ключевые точки опытного переживания и реакции, привитые к мнемос-ледам синапсов. Поэтому для коммуникации не имеет значения семантическая опосредованность личности. Мудрец знает эту технику и использует ее всякий раз, когда кажется, что он синхронизируется с другими людьми.

Обычно стереотипы парапатологичны. Мифы также являются стереотипами. Человек живет и умирает из-за своих мифов. Сущность стереотипа состоит в том, что он является инструментом психической причинности. Благодаря рефлективной матрице, приводимой в действие монитором отклонения, модуль основной конструкции приживается в первые годы детства (до шести лет), и в дальнейшем субъект строит свое существование определяя собственную типологию контакта согласно этому модулю. Возбуждение стереотипных образцов препятствует реализации онтической интенцио-нальности субъекта, который вследствие этого оказывается на грани экзистенциального поражения, что является нормой в человеческом обществе. Индивиды проходят чередой как непрерывное перевоплощение ведущих к атрофии стереотипов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...