формируется из этой совокупности. Подобно тому, как в руках скульптора из камня появляется статуя, «Я» ваяется из потенциальности совокупности.

Критерием существования Ин-се является процесс эволюции идентичности, который усиливается всякий раз, когда происходит взаимодействие между Ин-се и средой. Под средой — в данном контексте — понимается возраст субъекта, его пол, культура, путь, пройденный вплоть до настоящего времени, обстоятельства, возникающие в данном месте, и т.д. Среда — это мощный тыл, выстроенный из совокупности всего того бесконечного, в высшей степени открытого и комплексного контекста, который, однако, в данный момент конфигурируется «здесь и сейчас».

Для конкретной индивидуации, помещенной в экзистенциальный контекст, дано только одно позитивное отношение со всем остальным миром. Это — единственная и оптимальная возможность совпадения, это априорное «Я» исторического «Я». Априорное «Я» есть непрерывное мгновение, которое служит оптимальной формой экзистенциальной данности. Пределы, которые определяют эту возможность позитивного совпадения со становящейся в определенных условиях реальностью, представляют собой в том числе директивы, уже данные. Конфигурации, уточняющие различимые между собой и сосуществующие в единой совокупности, образуют априорную форму, внутренне присущую элементу. Поэтому то, что становится пределом вещи, вместе с тем является ее внутренним законом.

При каждом своем контакте в процессе становления человек уточнен, что как раз и является «априори» его исторической ситуации. Следовательно, априорное «Я» — не рефлективная матрица, а миг, обновляющийся при каждом контакте в процессе становления. Априорное «Я» — это момент, в котором взаимодействие организма между Ин-се и средой отражается одним действием, ведущим индивида-личность к выгоде. Априорное «Я» — это правило для субъекта, рисунок, через который природа мгновенно показывает способ эволюции идентичности в каждой ситуации.

Одно «Я» бесконечно отличается от другого: виртуальным рождением, исходной позицией и темпом развития. Всякое полагаемое «Я» действие, отличает его от другого. «Я» рождается непрерывно. В той мере, в какой «Я» овладевает миром в соответствии со своей внутренней виртуальностью, «Я» идентифицирует себя, делает объект субъектом. В той мере, в какой «Я» инвестирует объект, оно становится субъектом. Это значит, что чем больше ты совершаешь и вступаешь во владение подобающим действием, тем больше становишься личностью.

В экзистенциальной диалектике проблема всегда приходит извне. Проблема всегда воспринимается как нечто иное или препятствующее. В моменте экстериориза-ции она опосредует как объект, так и акт, которые синтезируются в нечто третье - проблему. Движение экстерио-ризации вписывается в персонологическую эволюцию следующим образом. «Я» выступает против объекта, они контактируют друг с другом, объект вступает в отношение с «Я». С этого момента ситуация может развиваться двумя способами.

1) Если «Я» не реагирует метаболизацией объекта, оно объективируется: «Я» усиливает свою ситуацию «не-Я», потому что встреченный объект поглощает и объективирует «Я». «Я» отдаляется от проблемы и постепенно впадает в тоску.

2) Если «Я» поступательно адаптируется, формализуя объект под свою виртуальность, объект субъективируется, то есть мы получаем «большее Я», происходит рост «Я». Проблема «напитала» «Я». Из диалектики «Я» и «не Я» возникает третий момент, включающий в себя объект,

усиленный в качестве субъективированного, и «Я», в большей степени ставшее самим собой. Осуществить рост «Я» — значит не только увеличить свое сознание, но и «быть больше». «Быть больше» намного отличается от «быть более сознательным».

Каждая индивидуация обладает потенциалом для достижения самореализации, которая измеряется исключительно способностью быть счастливым. Потенциал уточняется до бесконечности в миллиардах экзистирующих структур (людей) в зависимости от места, в котором им случается оказаться. Сам факт появления уже конфигурирует и уточняет, следовательно, ограничивает, но одновременно направляет и структурирует.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...