Виртуальность — это только потенциал, который может еще не перейти в действие, несмотря на то, что оно уже есть: родившись, виртуальность может также и умереть, прекратить существование. Под интенциональ-ностью, напротив, подразумевается то, что пребывает в оперативном акте.

Виртуальность — э то способность к дейс твию ; это совершенство, которое требуется актуализировать, которому нужно следовать. Интенциональность - это момент запуска в действие виртуальности для достижения конечной реализации.

Природой преднамерен собственный путь развития, не зависящий от индивида: его можно отвергать или следовать ему. Функция реальности «Я» разворачивается сообразно собственному внутренне присущему закону, то есть согласно «формальной виртуальности». Это предполагает наличие такой точности, согласно которой все относящееся к отдельному индивиду уже ему принадлежит.

Эта ее особая характеристика является конечной целью, которая в неизменном виде предшествует бесконечным способам метаболизации и, следовательно, сохраняет собственный тематический отбор среды. Все это содержится в константе «Н». Она обладает констеллиру-ющей силой и способностью к различению: то, что в своем основании родственно ей, она идентифицирует и ассимилирует; то, что ей не принадлежит, — не распознает.

Мирская ситуация всегда представляет собой константу отношения: человек развивается не самостоятельно, он постоянно остается во внутриутробном измерении. Актуализируя различные потенциальные возможности в свете собственной особой интенциональности, индивид постепенно все их исчерпывает: индивидуация достигает момента встречи, при котором бег останавливается. Это обусловлено взаимосвязью виртуальности индивидуации и активной восприимчивости среды.

Человек способен овладеть практически неограниченным пространством и, следовательно, метаболизи-ровать его: помимо самореализации в экологической физико-химической среде, он развивает также умственные способности, овладевает знаниями, необходимыми

для эволюции цивилизации. Действие его жизненной силы простирается вплоть до изменения самого геш-тальта среды; он увеличивает жизнь и увеличивает смерть.

Высшая человеческая виртуальность побуждает индивида к развитию, к реализации более высокого уровня по сравнению с той, которая доступна другим животным, но он не исчерпывает собой жизненный мир. Как люди, мы можем в своем развитии достичь внутреннего мира бытия, где существование мерится по сущности, а не по величине. Амебообразное самодвижение определяет модуляции константы «Н» в жизни каждого индивида.

Психобиологические предпосылки

Существуют три инстанции, обусловливающие «Я»: органическое строение или генетический код, непосредственное взаимодействие «тело — окружающая среда», организованное директивное влияние социума.

1) Органическое строение или генетический код

Эта первая инстанция в свою очередь есть результат воздействия трех факторов:

а) эндокринного и эмотивного состояния обоих родителей в момент зачатия;

б) значимости и интенсивности эмоционального и эфирного совпадения партнеров в момент близости;

в) процесс развития плода в резонансе с эмотивным и эндокринным состоянием матери во время беременности.

Возникает некоторый объект, который становится носителем и структурой реальности в соответствии со своим законом, или модусом. С того момента, как жизнь обособляется и индивидуализируется, субъект противопоставляет себя другим индивидуациям для защиты собственной обособленности. Едва обособившись среди прочих, индивид подбирает не любую окружающую среду, а только соответствующую определенной его потребности — тематически отбирает среду. Организм взаимодействует со средой, руководствуясь собственным законом. На этом этапе уже имеется некоторая обособленность в совокупности, но «Я» еще нет.

2) Непосредственное взаимодействие «тело - окружающая среда»

Организм вступает в отношения с окружающей средой, которая, в свою очередь, взаимодействует с ним. В момент взаимодействия среда дифференцирует конкретный организм. Человек, живущий в странах с теплым климатом, создает цивилизации одного типа, а с холодным — другого. В ребенке, которого окружают спокойные и ясные голоса, неизбежно разовьется чувство экспансивности. Если же он будет слышать хриплые, злые, вызывающие голоса, то непременно станет невротиком.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...