1. Используя пример с когнитивными интервью, покажите: а) различия фундаментальных и прикладных исследований и б) что прикладные исследования связаны с разработкой теорий.

2. Опишите основные вклады Гуго Мюнстерберга в развитие прикладной психологии.

3. Опишите важнейшие особенности плана с неэквивалентной контрольной группой и объясните, почему рис. 10.3, в не позволяет заключить, что программа была успешной.

4. Первоначальная оценка программы «Рывок» показала, что успехи, которых добились участвующие в программе дети, были кратковременны: к третьему классу между детьми, принимающими участие в программе, и остальными не существовало никаких различий. Но такой результат мог быть вызван эффектом регрессии, который появился из-за того, что для формирования групп использовалась процедура уравнивания. Объясните данное явление.

5. Опишите пример, в котором оценивалась программа применения «тренинга эффективности для тренеров», и объясните, почему исследователи рещи-ли использовать не экспериментальный, а квазиэкспериментальный план.

6. Опишите важнейшие особенности плана с прерванной временной последовательностью и три разновидности основной процедуры, которые делают выводы исследования более основательными.

7. Опишите две количественные и две качественные процедуры, которые можно использовать при проведении анализа потребности.

8. Опишите различия между предварительной и суммарной оценками и объясните, почему организации предпочитают использовать первую.

9. Иногда в ходе исследований по оценке программы не удается обнаружить никаких различий. Объясните, почему такой результат не всегда плох.

10. Кратко опишите основные черты четырех видов исследований по оценке программ.

11. Кратко опишите этические проблемы, с которыми можно встретиться при проведении оценочных исследований.

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...