1. Используя пример с когнитивными интервью, покажите: а) различия фундаментальных и прикладных исследований и б) что прикладные исследования связаны с разработкой теорий.

2. Опишите основные вклады Гуго Мюнстерберга в развитие прикладной психологии.

3. Опишите важнейшие особенности плана с неэквивалентной контрольной группой и объясните, почему рис. 10.3, в не позволяет заключить, что программа была успешной.

4. Первоначальная оценка программы «Рывок» показала, что успехи, которых добились участвующие в программе дети, были кратковременны: к третьему классу между детьми, принимающими участие в программе, и остальными не существовало никаких различий. Но такой результат мог быть вызван эффектом регрессии, который появился из-за того, что для формирования групп использовалась процедура уравнивания. Объясните данное явление.

5. Опишите пример, в котором оценивалась программа применения «тренинга эффективности для тренеров», и объясните, почему исследователи рещи-ли использовать не экспериментальный, а квазиэкспериментальный план.

6. Опишите важнейшие особенности плана с прерванной временной последовательностью и три разновидности основной процедуры, которые делают выводы исследования более основательными.

7. Опишите две количественные и две качественные процедуры, которые можно использовать при проведении анализа потребности.

8. Опишите различия между предварительной и суммарной оценками и объясните, почему организации предпочитают использовать первую.

9. Иногда в ходе исследований по оценке программы не удается обнаружить никаких различий. Объясните, почему такой результат не всегда плох.

10. Кратко опишите основные черты четырех видов исследований по оценке программ.

11. Кратко опишите этические проблемы, с которыми можно встретиться при проведении оценочных исследований.

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...