Жизнь сохраняет в пределах одного отношения бесконечные возможности развития, в том числе противоположные друг другу и невидимые. В едином космическом поле существует множество индивидуации, отношения между которыми предопределены универсальными агентами; последние, в свою очередь, разбиваются на поля, связанные с первичным универсальным агентом. В одной системе действия так или иначе соучаствуют другие индивидуации, которые синергично близки друг другу.

Так происходит до бесконечности. Например, человек представляет собой организм, в котором живут миллиарды других жизней: клетки, бактерии и т.д. Он составляет часть вселенной и, в свою очередь, является целой вселенной для других индивидуации, несравненно более маленького размера.

В этой необъятной реальности возможны самые разнообразные виды диад: от взаимосвязи легких и кислорода, глаза и света до взаимоотношений между двумя или более людьми. В жизни нет автономии: субъект обязан своим возникновением и благополучным существованием функционированию целых систем отношений. Однако ценность всей системы зависит от того, насколько входящее в нее единство действия (полюс отношения) эффективно, прежде всего, для самого себя.

Если в работе клетки наблюдаются внутренние нарушения, она неизбежно отвергается целым, поэтому необходимо всегда проверять, присущ ли всей системе успешный метаболизм. Так как автономии не существует, для установления того, является ли источником нарушений вся система или отдельный элемент, необходимо произвести анализ системных связей.

Единственным критерием жизненности среды является соответствие индивида общему замыслу. Критерий здоровья заложен в индивиде - при условии, что тот является функциональным элементом среды, к которой принадлежит. Система должна циркулировать внутри индивида, но и индивид должен быть открыт системе.

Итак, первый этап анализа состоит в проверке функциональности субъекта в самом себе. Если проблема в нем, то бесполезно изучать систему и менять общество. Неполноценная, нефункциональная клетка не способна поддерживать открытое отношение, так как каналы ее восприятия афферентных и эфферентных стимулов заблокированы.

Такая ригидность выражается в комплексах, которые представляют собой кристаллизованные формы энергии, не вовлеченные в процесс целостной циркуляции внутри субъекта. Они исключают открытый обмен между индивидуацией и средой. Нефункциональные стереотипы — это приверженность таким способам поведения, которые препятствуют взаимодействию с жизненным квантом, несущим человеку удовлетворенность и рост.

Как научиться распознавать, является ли источником ошибок субъект или среда? Как в рамках конкретного взаимодействия определить, кто из его участников ведет себя деструктивно? Как выявить ошибку? Можно предпринять всесторонний, глобальный анализ среды и анализ субъекта. Однако это очень длительный и трудоемкий путь.

В индивиде действует внутренний мир, мир бессознательного, который кажется разумнее мира внешнего. Всякий раз, когда человек создает интересующую его диаду, эмоционально в нее вовлекаясь, он тем самым осуществляет перенос психоэмоциональности, а значит, возникает интенциональность, задающая вектор и соответствующее графическое представление. Любой такой ситуации присуща определенная знаковая система, которую онто Ин-се незамедлительно подтверждает посредством фотограммы.

В подпороговой области «Я», получившей название предсознания, существует зона, где онто Ин-се формулирует свой критерий относительно экзистенциальной ситуации субъекта. В любых семантических диадических отношениях, где «Я», оператор исторической реальности, взаимодействует с окружающей средой, онто Ин-се дает оценку позиции субъекта как несущей увеличение или уменьшение бытия в соответствии с критерием функциональной идентичности субъекта.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...