В главе 3 были рассмотрены различия между количественным (численным) и качественным (числа не так важны) анализом. Хотя при оценке программ применяется в основном количественный анализ, качественный анализ также активно используется, особенно в первых трех описанных видах оценки. Так, при анализе необходимости количественные данные, собранные при опросе общественности, и данные переписи могут сочетаться с информацией, полученной в ходе подробных опросов ключевых информаторов и фокус-групп. При предварительной и суммарной оценке количественные данные могут быть дополнены качественным анализом опросов сотрудников и клиентов организации и непосредственным наблюдением работы программы. В целом, в исследованиях по оценке программ редко возникает вопрос о том, какой вид анализа лучше, качественный или количественный. Чаще всего исследователи используют (и высоко ценят) оба этих вида.

Как уже отмечалось в главе 5 при обсуждении внешней валидности, психологические исследования нередко критикуются за недостаточное внимание к решению практических проблем. Эта глава, посвященная прикладным исследованиям, должна показать, что подобная критика необоснованна. В действительности проблему применения и обобщения результатов исследований понимают все психологи, даже те, которые занимаются в основном фундаментальными исследованиями. История психологии показывает, что применение сделанных открытий — это основа американской психологии, хотя бы потому, что американцы не могут не думать о практической стороне дела. Поиск возможностей для практического применения так же неотъемлем от Америки, как яблочный пирог. В следующей главе вы познакомитесь с другим направлением психологических исследований — подробным изучением отдельных индивидуумов. Как вы уже знаете, корни прикладных исследований следует искать в работах первых психологов. Эксперименты с малым количеством участников (малым hi) также зародились на заре развития этой науки. Но прежде, чем переходить к изучению главы И, прочитайте вставку 10.3, где обобщаются некоторые этические проблемы, с которыми сталкиваются исследователи в ходе оценки программы.

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...