В главе 3 были рассмотрены различия между количественным (численным) и качественным (числа не так важны) анализом. Хотя при оценке программ применяется в основном количественный анализ, качественный анализ также активно используется, особенно в первых трех описанных видах оценки. Так, при анализе необходимости количественные данные, собранные при опросе общественности, и данные переписи могут сочетаться с информацией, полученной в ходе подробных опросов ключевых информаторов и фокус-групп. При предварительной и суммарной оценке количественные данные могут быть дополнены качественным анализом опросов сотрудников и клиентов организации и непосредственным наблюдением работы программы. В целом, в исследованиях по оценке программ редко возникает вопрос о том, какой вид анализа лучше, качественный или количественный. Чаще всего исследователи используют (и высоко ценят) оба этих вида.

Как уже отмечалось в главе 5 при обсуждении внешней валидности, психологические исследования нередко критикуются за недостаточное внимание к решению практических проблем. Эта глава, посвященная прикладным исследованиям, должна показать, что подобная критика необоснованна. В действительности проблему применения и обобщения результатов исследований понимают все психологи, даже те, которые занимаются в основном фундаментальными исследованиями. История психологии показывает, что применение сделанных открытий — это основа американской психологии, хотя бы потому, что американцы не могут не думать о практической стороне дела. Поиск возможностей для практического применения так же неотъемлем от Америки, как яблочный пирог. В следующей главе вы познакомитесь с другим направлением психологических исследований — подробным изучением отдельных индивидуумов. Как вы уже знаете, корни прикладных исследований следует искать в работах первых психологов. Эксперименты с малым количеством участников (малым hi) также зародились на заре развития этой науки. Но прежде, чем переходить к изучению главы И, прочитайте вставку 10.3, где обобщаются некоторые этические проблемы, с которыми сталкиваются исследователи в ходе оценки программы.

Смотрите также

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...