1. При каком из следующих значений корреляции взаимосвязь наиболее сильная?

1) +0,81;

2) -0,67;

3) -0,86;

4) +1,04.

2. В корреляционных исследованиях внешние переменные не контролируются, что приводит к проблеме интерпретации, известной как:

1) проблема направленности;

2) проблема регрессии к среднему;

3) проблема ограничения диапазона;

4) проблема третьей переменной.

3. Руководство аспирантуры стало принимать решения о приеме кандидатов с помощью определенной формулы. В формулу входят оценки кандидата за 4 года обучения, оценки по профилирующему предмету и оценки GRE (американский выпускной тест). Оценки GRE имеют наибольший вес; за ними идут оценки по профилирующему предмету. Какая процедура была использована для создания такой формулы?

1) множественная регрессия;

2) двумерная регрессия;

3) факторный анализ;

4) взаимная корреляция.

4. В XIX в. большинство людей считали, что интеллект можно оценить, измерив объем мозга. Какое из следующих высказываний по поводу такого подхода верно?

1) он обладает критериальной валидностью;

2) он пройдет проверку на ретестовую надежность;

3) он не будет ни надежным, ни валидным;

4) он будет валидным, но не будет надежным.

5. Перекрестный метод иногда используется для решения проблемы:

1) третьей переменной;

2) регрессии к среднему;

3) отрицательной корреляции;

4) направленности.

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...