Для каждого из приведенных ниже исследований:

1) определите независимые переменные, значения, принимаемые каждой из них, и зависимые переменные;

2) поместите данные в правильные ячейки факторной матрицы;

3) определите наличие основных эффектов и/или взаимодействий;

4) дайте устное описание результатов исследования;

5) постройте график, отображающий результаты.

В целях упражнения предположим, что разница в 2 единицы между значениями среднего арифметического для любых рядов, столбцов или ячеек значима.

1. Исследователь хочет выяснить влияние неопределенности ситуации и количества наблюдателей на оказание помощи. Испытуемые заполняют опросники в пустой комнате или в комнате с двумя людьми, которые выглядят как участники исследования, но таковыми не являются. Экспериментатор раздает опросники, а затем переходит в соседнюю комнату. Через 5 минут раздается громкий удар, похожий на звук падения человека. Половине участников экспериментатор недвусмысленно сообщает, что он упал, ушибся и

нуждается в помощи. Для других участников ситуация более неопределенная: экспериментатор после очевидного падения ничего не говорит. При каждом условии исследуется по 20 участников. Экспериментатор фиксирует, сколько времени прошло (в секундах), прежде чем испытуемые предложили свою помощь. 0 наблюдателей, неопределенность 24; 2 наблюдателя, неопределенность 38; 0 наблюдателей, определенность 14; 2 наблюдателя, определенность 14.

2. Исследователь хочет проверить гипотезу о том, что на изучение лабиринта могут воздействовать размер подкрепления и его задержка. Животные по 40 раз проходят лабиринт; при каждой попытке записывается количество ошибок. Изучается шесть условий. В конце лабиринта находится:

1) 10 мг еды, которые сразу выдают животному, или

2)10 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 10 с, прежде чем получит еду, или

3) 10 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 20 с, прежде чем получит еду, или

4) 20 мг еды, которые сразу выдают животному, или

5) 20 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 10 с, прежде чем получит еду, или

6)20 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 20 с, прежде чем получит еду.

Среднее количество ошибок у животных в шести группах следующее: 1:10 2:40 3:45 4:5 5:35 6:40

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...