Для каждого из приведенных ниже исследований:

1) определите независимые переменные, значения, принимаемые каждой из них, и зависимые переменные;

2) поместите данные в правильные ячейки факторной матрицы;

3) определите наличие основных эффектов и/или взаимодействий;

4) дайте устное описание результатов исследования;

5) постройте график, отображающий результаты.

В целях упражнения предположим, что разница в 2 единицы между значениями среднего арифметического для любых рядов, столбцов или ячеек значима.

1. Исследователь хочет выяснить влияние неопределенности ситуации и количества наблюдателей на оказание помощи. Испытуемые заполняют опросники в пустой комнате или в комнате с двумя людьми, которые выглядят как участники исследования, но таковыми не являются. Экспериментатор раздает опросники, а затем переходит в соседнюю комнату. Через 5 минут раздается громкий удар, похожий на звук падения человека. Половине участников экспериментатор недвусмысленно сообщает, что он упал, ушибся и

нуждается в помощи. Для других участников ситуация более неопределенная: экспериментатор после очевидного падения ничего не говорит. При каждом условии исследуется по 20 участников. Экспериментатор фиксирует, сколько времени прошло (в секундах), прежде чем испытуемые предложили свою помощь. 0 наблюдателей, неопределенность 24; 2 наблюдателя, неопределенность 38; 0 наблюдателей, определенность 14; 2 наблюдателя, определенность 14.

2. Исследователь хочет проверить гипотезу о том, что на изучение лабиринта могут воздействовать размер подкрепления и его задержка. Животные по 40 раз проходят лабиринт; при каждой попытке записывается количество ошибок. Изучается шесть условий. В конце лабиринта находится:

1) 10 мг еды, которые сразу выдают животному, или

2)10 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 10 с, прежде чем получит еду, или

3) 10 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 20 с, прежде чем получит еду, или

4) 20 мг еды, которые сразу выдают животному, или

5) 20 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 10 с, прежде чем получит еду, или

6)20 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 20 с, прежде чем получит еду.

Среднее количество ошибок у животных в шести группах следующее: 1:10 2:40 3:45 4:5 5:35 6:40

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...