1. Чем отличаются понятия «уровней» и «условий» в случае факторных планов?

2. Что такое основной эффект? В терминах содержимого факторной матрицы опишите, как определить наличие основного эффекта.

3. На примере исследования Годдена и Бэддели (шотландский клуб ныряльщиков) проиллюстрируйте факт, что в ходе исследования могут быть получены важные результаты даже при отсутствии основных эффектов.

4. Объясните, почему если в ходе исследования обнаружены и основные эффекты, и взаимодействие, взаимодействие должно рассматриваться первым, а статистически значимые основные эффекты будут иметь гораздо меньше значения для общих результатов исследования.

5. Что такое эффект потолка? Каким образом его можно устранить?

6. Чем отличается смешанный факторный план от плана Р х Е?

7. На примере исследования с интровертами/экстравертами и размером комнаты покажите, как с помощью плана Р х Е можно обнаружить, когда а) люди существенно различаются и б) ситуация имеет больше значения, чем индивидуальные различия.

8. Смешанные факторные планы могут включать, а могут не включать позиционное уравнивание. Объясните, почему.

9. Опишите экспериментальный план и общие результаты исследования Джен-кинса и Далленбаха, посвященного сну и памяти.

10. Что такое утечка и как ее предотвратить?

Смотрите также

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...