1. Чем отличаются понятия «уровней» и «условий» в случае факторных планов?

2. Что такое основной эффект? В терминах содержимого факторной матрицы опишите, как определить наличие основного эффекта.

3. На примере исследования Годдена и Бэддели (шотландский клуб ныряльщиков) проиллюстрируйте факт, что в ходе исследования могут быть получены важные результаты даже при отсутствии основных эффектов.

4. Объясните, почему если в ходе исследования обнаружены и основные эффекты, и взаимодействие, взаимодействие должно рассматриваться первым, а статистически значимые основные эффекты будут иметь гораздо меньше значения для общих результатов исследования.

5. Что такое эффект потолка? Каким образом его можно устранить?

6. Чем отличается смешанный факторный план от плана Р х Е?

7. На примере исследования с интровертами/экстравертами и размером комнаты покажите, как с помощью плана Р х Е можно обнаружить, когда а) люди существенно различаются и б) ситуация имеет больше значения, чем индивидуальные различия.

8. Смешанные факторные планы могут включать, а могут не включать позиционное уравнивание. Объясните, почему.

9. Опишите экспериментальный план и общие результаты исследования Джен-кинса и Далленбаха, посвященного сну и памяти.

10. Что такое утечка и как ее предотвратить?

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...