1. Чем отличаются понятия «уровней» и «условий» в случае факторных планов?

2. Что такое основной эффект? В терминах содержимого факторной матрицы опишите, как определить наличие основного эффекта.

3. На примере исследования Годдена и Бэддели (шотландский клуб ныряльщиков) проиллюстрируйте факт, что в ходе исследования могут быть получены важные результаты даже при отсутствии основных эффектов.

4. Объясните, почему если в ходе исследования обнаружены и основные эффекты, и взаимодействие, взаимодействие должно рассматриваться первым, а статистически значимые основные эффекты будут иметь гораздо меньше значения для общих результатов исследования.

5. Что такое эффект потолка? Каким образом его можно устранить?

6. Чем отличается смешанный факторный план от плана Р х Е?

7. На примере исследования с интровертами/экстравертами и размером комнаты покажите, как с помощью плана Р х Е можно обнаружить, когда а) люди существенно различаются и б) ситуация имеет больше значения, чем индивидуальные различия.

8. Смешанные факторные планы могут включать, а могут не включать позиционное уравнивание. Объясните, почему.

9. Опишите экспериментальный план и общие результаты исследования Джен-кинса и Далленбаха, посвященного сну и памяти.

10. Что такое утечка и как ее предотвратить?

Смотрите также

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...