1. Исследователь предполагает, что интроверты лучше справятся с решением задач в одиночестве, чем перед лицом публики, а экстраверты, наоборот, выполнят задание лучше в присутствии зрителей. Исследователь:

1) предполагает наличие основного эффекта у переменной «публика»;

2) использует смешанный факторный план;

3) надеется обнаружить эффект взаимодействия;

4) использует две управляемые переменные.

2. В смешанном факторном плане 3x3 для ячейки А1В1 требуется пять испытуемых. Сколько людей потребуется набрать для этого исследования?

1) 5;

2) 10;

3) 45;

4) 15.

3. Факторный план 2x3x5 содержит:

1) 10 различных независимых переменных;

2) 25 различных условий;

3) 3 различных независимых переменных;

4) максимум 30 основных эффектов.

4. Смешанный факторный план 2x2 всегда содержит:

1) две субъективные переменные;

2) межсубъектный и внутрисубъектный факторы;

3) внутрисубъектный фактор и многократно измеряемую переменную;

4) одну управляемую и одну субъективную переменную.

5. В эксперименте с лабиринтом 30 крыс выполняют задание при включенном свете и 30 — при выключенном. 10 крыс в каждой группе получают подкрепление сразу после выполнения задания, 10 — спустя 5 секунд после выполнения и 10 — через 10 секунд. Что можно сказать о таком исследовании?

1) обе независимые переменные являются субъективными;

2) используется план 2 х 2 с независимыми группами;

3) используется смешанный план 2x3;

4) исследуются шесть различных условий.

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...