Для точного постижения предметной данности от человека науки требуется выйти за пределы мира объективности и быть постоянной субъективностью ; лишь при этом условии он властен действовать и обусловливать все, что имеет к нему отношение. Только разглядев семантики, которые в данный момент поступают в его экстероцептивность и проприоцептивность, он способен точно различить их и определить себя по отношению к тому, что намечено и желаемо. Тогда знание становится силой. Лишь тому, кто войдет в «изо» природы дается власть и контроль над реальностью. Это — власть над удовольствием: избавление от болезней, страха смерти, экзистенциальной тоски, обретение здоровья, свободы и мудрости. Когда эгоцептивностъ и проприоцеп-тивность субъекта совпадают, осуществляемое им научное познание становится точным. Поэтому, прежде всего, именно ученый посредством аутентифицирующего консультирования должен сделаться способным к точности.

Существуют пять внешних критериев точности, но они могут быть сведены только к одному: любой субъект, который внешне продемонстрирует круговую функциональность в самом себе, удостоверит себя как человека точного.

Круговой характер функции (различные части отвечают единой функции) устанавливает то, что субъект здоров. Его ум способен «двигаться вместе» с действием собственной растущей жизни. Значит, субъект способен работать в полном режиме. «Режим» (от лат. "rex") означает: управление, руководство, режиссирование. Следовательно, «полный режим» требует наличия единства действия. Например, в моторе автомобиля единство действия должно быть распределено равномерно: бензин, свечи, подача топлива, зажигание — все должно следовать единой динамике, работать в едином ритме. Когда в моторе происходит поломка, значит, сломавшаяся деталь не подчиняется режиссуре (режиму), она утратила единство действия всего мотора. Точно так же здоровье человеческого организма, в конечном счете, представляет собой гармонию, обусловленную совпадением средних значений всех систем тела (сердечного ритма, кровообращения, деятельности желез внутренней секреции и т.д.).

Пять критериев субъективности таковы.

1) Функциональность: единство действия самовозрождается во время своего исторического развития. Субъект чувствует себя хорошо, соответствует самому себе, он замкнут на себе и непрерывен, функционирует и развивается.

2) Соответствие природному «изо»: установив факт данной функциональности, мы обнаруживаем ее равенство природе — человек понимает язык всех вещей и их дифференциаций, он близок интимности природы, он осознает «изо» природы, чьим «первым» выражением на уровне явлений становится семантическое поле. Сознание этого человека единообразно с природной интенци-ональностыо.

3) Однозначность всех восприятий у данного субъекта: воспринимает ли он ногами, глазами, ушами или же через ощущения, анамнез или язык сновидений — результат будет одним и тем же. Каким бы своим чувством этот человек ни пользовался, он получает идентичный результат. При любой специфике применяемого способа познания каждая отдельная часть тела, через которую этот человек познает, дает одинаковый результат.

4) Контроль над объективной данностью: едва столкнувшись с новой проблемой (проблема стимулирует ум, служит стартером диалектики креативного становления), этот человек изменяет реальность с выгодой для себя благодаря своим знаниям. Он не подчиняется реальности, а контролирует ее и облегчает — для себя самого и для окружающего контекста.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...