Предположим, вас интересует проблема памяти и вы хотите выяснить, можно ли улучшить эту способность, научившись при запоминании слов формировать зрительные образы. Вы разрабатываете простой эксперимент с двумя группами. Одна группа при запоминании создает зрительные образы, а вторая использует механическое повторение. Допустим, что вы хотите также узнать, как влияет на память скорость, с какой показывается список слов. Вы еще раз проводите простой эксперимент с двумя группами. Одним участникам вы показываете слова со скоростью 2 с/слово, а другим — 4 с/слово. Если использовать факторный план, то оба эти эксперимента можно провести в рамках одного исследования.

По определению факторныЙ план подразумевает использование более чем одной независимой переменной (которые также называются «факторами»). В принципе, переменных может быть сколько угодно, но на практике обычно используется два или три фактора, реже четыре. Далее, на примере исследования памяти мы познакомимся с системой обозначений, используемой для описания факторных планов.

Смотрите также

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...