Упражнение 7.2. Результаты
Для каждого из приведенных ниже исследований определите, каким образом представить результаты: в виде линейного графика или гистограммы, а затем создайте график, точно отображающий результаты.
1. В исследовании, посвященном изучению влияния марихуаны на непосредственное запоминание списка слов, участники случайным образом распределены на три группы: экспериментальную группу, контрольную группу плацебо и обычную контрольную группу.
Результат А. Марихуана снижает запоминание, а ожидание действия марихуаны не влияет на запоминание.
Результат В. Марихуана снижает запоминание, но ожидание действия марихуаны также снижает запоминание.
Результат С. Кажущееся неблагоприятное действие марихуаны на запоминание связано только с эффектом плацебо.
2. С помощью надежного и валидного теста исследователь оценивает уровень независимости у трех групп студенток, которые провели в колледже 2 месяца. Высокий уровень независимости означает возможность справляться с делами самостоятельно. Одна группа (О300) состоит из студенток, живущих в общежитии, чей дом находится за 300 или более миль от студенческого городка; студентки из второй группы (О100) живут в общежитии, а их родители живут на расстоянии менее 100 миль от студенческого городка; студентки из третьей группы живут дома (Д).
Результат А. Живущие дома студентки более независимы, чем проживающие в общежитии.
Результат В. Чем дальше дом от студенческого городка, тем более независимым является человек.
Результат С. Живущие дома студентки и члены группы О300 очень независимы, а студентки из группы О100 — нет.
3. Животные изучают лабиринт, и в процессе этого фиксируются совершаемые ими ошибки (т. е. неправильные повороты). В конце каждой попытки, дойдя до цели, они получают пищевое вознаграждение. Одной группе крыс еду выдают сразу по достижении цели (задержка 0). Второй группе еду выдают через 5 секунд после достижения цели (задержка 5 секунд).
Результат А. Задержка подкрепления затрудняет обучение. Результат В. Задержка подкрепления не влияет на обучение.
4. Игроки в баскетбол совершают три серии по 20 свободных бросков в кольцо, испытывая при этом возбуждение различной силы: слабое, среднее или сильное. Предполагается, что слабое возбуждение возникает, если неудачный бросок наказывается пробежкой вокруг игрового поля (т. е. наказание минимально и не вызывает особого возбуждения). Среднее возбуждение означает два круга вокруг поля, а сильное — четыре круга (т. е. достаточно большое наказание, чтобы создать сильное возбуждение, скорее всего, в виде тревожности). Используется план с повторяемыми измерениями; проведено позиционное уравнивание. Результат А. Существует линейная зависимость между возбуждением и выполнением задания: рост возбуждения снижает качество выполнения задания. Результат В. Существует нелинейная зависимость между возбуждением и выполнением задания: задание выполняется хорошо только при среднем уровне возбуждения.
Смотрите также
Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся
упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это
делают психологи-исследователи, и применять з ...
Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт,
что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании
настоящих экспериментов с управл ...
Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких
целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет
собой процесс построения и проверк ...