1. Чтобы проверить, влияет ли опыт чтения на выполнение задания Струпа, исследовались дети четырех различных возрастов (5, 7, 9 и 11 лет). (Более взрослые дети предположительно имели больший опыт чтения; использовалось только ключевое условие, названное Струпом НЦСр.) Как вы охарактеризуете экспериментальный план?

1) однофакторный многоуровневый с независимыми группами;

2) однофакторный с повторяемыми измерениями;

3) однофакторный многоуровневый с неэквивалентными группами;

4) однофакторный двухуровневый с уравненными группами.

2. Что общего имеют все однофакторные планы с повторяемыми измерениями?

1) они всегда включают контрольную группу;

2) участники исследуются при каждом из экспериментальных условий более одного раза;

3) наиболее предпочтительным методом создания эквивалентных групп является уравнивание;

4) каждый участник исследуется при каждом из экспериментальных условий.

3. Какой план иллюстрируется примером, посвященным изучению влияния депривации сна на особенности ответов на наводящие вопросы?

1) внутрисубъектный многоуровневый;

2) с независимыми группами;

3) с уравненными группами;

4) с неэквивалентными группами.

4. Важнейшая особенность сцепленных контрольных групп состоит в том, что,

1) члены этих групп получают плацебо;

2) на испытуемых в этих группах оказывается такое же воздействие, как на членов экспериментальных групп;

3) по сравнению с членами экспериментальных групп испытуемые в этих группах исследуются при меньших значениях независимой переменной;

4) они используются, если исследователь хочет обнаружить нелинейную зависимость.

5. Предположим, вы пытаетесь повторить исследование памяти, проведенное Эббингхаузом. В понедельник у вас уходит 20 минут на запоминание списка CVC, а во вторник — 15 минут на его повторение. Какова оценка экономии?

1) 25%;

2) 75%;

3) 5%;

4) ее невозможно вычислить, не зная количество слогов в списке.

Смотрите также

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...