Непросто сделать идеографическую проекцию он-топсихологической теории, прежде всего потому, что это может дать повод к ошибочным интерпретациям и недопониманию. Поэтому для начала можно прибегнуть к идеографическому описанию саморазвития семени, к примеру, семени плодового дерева.

Семя представляет собой некий организованный проект; это значит, что у семени есть собственная природная идентичность, которая проявляется в специфике химического строения и динамических свойств. При контакте с подобающей ему экосистемой семя вступает во взаимодействие, метаболизируя и вовлекая все, что его окружает, пока не прорастет из земли. После этого начинается вторичное проектирование. Несмотря на то, что в недрах земли специфическая динамика проекта семени целиком сохраняется, возникает импульс, который контактирует уже с другой экосистемой и приводит к иному результату: этот импульс дает уже не корни, а ветви, почки, листья и т.д. Так за три-шесть лет сформируется дерево, достаточно сильное, чтобы начать плодоносить.

Для понимания динамики и проектов жизни требуется одновременное применение множества знаний. Недостаточен химико-органический анализ или биоинженерное исследование, так как, возвращаясь к примеру, семя под землей действует одним способом, но едва показавшись на поверхности, производит совершенно иную феноменологию. Следовательно, специфика исторического аутоктиза проекта соответствует вот-бытию и условиям экосистемы.

Онто Ин-се — это перводвигатель, но это первичное коренное самодвижение затем попадает в плюриорга-низмическую среду других экосистем . Это формальный принцип, духовный проект. «Духовный» означает ментальный, интуитивный проект, способный формализовать свое событие в истории и обеспечить его развитие согласно четким характеристикам при наличии подходящего для него контекста, то есть соответствующих ему ситуаций, которые он мог бы ассимилировать. Семя из нашего примера начинает обретать реальность, когда оно начинает воплощаться, когда формирует собственную феноменологию и инициирует динамику взаимодействия и ассимиляции. Оно вступает во взаимодействие с целью отбора того, что ему свойственно, и в дальнейшем ассимилирует то, что подобно его идентичности, придавая ему специфику согласно своей типологии.

Таким образом, мы можем говорить о бессознательной (невоспринимаемой феноменологии) и сознательной (наблюдаемой феноменологии) фазах.

Чтобы понять внутренний мир растения, нужно прибегнуть к билогической рациональности. «Билогичес-кой» означает «использующей две логики»:

1) присущую структуре, которая актуализирует проект, то есть речь идет о химико-биологическом и т.п. строении семени;

2) касающуюся внешних обстоятельств, соотносящуюся с переменной событий.

В настоящее время ни одна сельскохозяйственная наука не может дать объяснение экосистемным взаимодействиям природных явлений на нашей планете. Между планетами — в частности между Солнцем, Луной и Землей — происходят взаимодействия экомагнитного свойства. Эти взаимные воздействия, которые происходят в любом случае, еще не до конца изучены.

Смотрите также

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...