Результаты исследования являются статистически значимыми, но они отнюдь не способствуют продажам записей Моцарта. Среднее количество правильно запомненных чисел было практически одинаковым для всех трех условий: 18,53 для записей Моцарта, 18,50 для записи шума дождя и 18,72 для контрольного условия. Однако наблюдался значительный эффект тренировки. Вне зависимости от порядка следования условий участники продемонстрировали улучшение результатов от первого набора чисел для запоминания к третьему (средние оценки для них составили соответственно 15,64,19,14 и 20,97). Так нужно ли родителям ставить записи произведений Моцарта своим детям? Конечно, нужно, ведь это прекрасная музыка. Сделает ли она их умнее? Нет, но зато они насладятся классической музыкой, что само по себе хорошо.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...