1. Основное преимущество межсубъектного плана перед внутрисубъектным

заключается в том, что межсубъектный план:

1) требует участия меньшего количества испытуемых;

2) по определению не позволяет появиться проблеме эквивалентных групп;

3) снижает уровень дисперсии между различными условиями;

4) по определению не позволяет появиться эффекту последовательности.

2. Какое из следующих утверждений о блоковой рандомизации верно?

1) ее используют, чтобы добиться уравнивания;

2) это другое название латинского квадрата;

3) при межсубъектном плане ее можно использовать, чтобы обеспечить одинаковое количество участников в каждой группе;

4) при внутрисубъектном плане так называется процедура полного позиционного уравнивания.

3. В каком случае для создания эквивалентных групп лучше использовать уравнивание, чем случайное распределение?

1) всегда при большом количестве испытуемых;

2) при наличии потенциального осложнителя;

3) если известно, что внешняя переменная, которую возможно измерить, коррелирует с зависимой переменной;

4) при наличии очевидных наводящих признаков.

4. При возникновении эффекта асимметричного переноса:

1) позиционное уравнивание может не справиться с устранением эффекта последовательности;

2) необходимо использовать частичное, а не полное позиционное уравнивание;

3) необходимо использовать полное позиционное уравнивание;

4) необходимо использовать уравнивание, а не случайное распределение.

5. Эффект ожидания экспериментатора:

1) был обнаружен в исследованиях с участием людей, а в случае исследований с участием животных его обнаружить не удалось;

2) может быть снижен путем автоматизации процедуры исследования;

3) не возникает, если участники не знают гипотезы, которая проверяется в ходе исследования;

4) никогда не воспроизводился после исследования Розенталя, поэтому, возможно, такой проблемы не существует.

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...