Этика — участники исследования также имеют обязанности
Этический кодекс АРА описывает обязанности исследователей перед участниками своих экспериментов. Участники вправе ожидать выполнения обязательств, а в случае их невыполнения должна быть предусмотрена четкая процедура для выражения протеста. Но как обстоят дела со стороной участников? Каковы их обязательства?
В статье Джеймса Корна, напечатанной в журнале Teaching of Psychology (1988), приводятся не только основные права, которые имеют студенты колледжей, участвующие в исследованиях, но и их обязанности, в том числе:
1) ответственно относиться к расписанию - не пропускать встречи с исследователями и приходить вовремя;
2) содействовать проведению исследования, действовать профессионально и честно, прикладывая максимальные усилия;
3) внимательно слушать экспериментатора во время процедуры получения обоснованного согласия и при инструктаже и задавать вопросы, если остается неясной суть дела;
4) уважать требование исследователя избегать обсуждений эксперимента до окончания сбора данных;
5) быть активным при проведении дебрифинга, помогая исследователю понять изучаемое явление.
Этот список основывается на предположении, что исследование должно представлять собой результат совместных усилий экспериментаторов и участников. Можно одобрить идею Корна о том, что участники должны играть более активную роль, чтобы сделать сотрудничество исследователя и испытуемых более полным. Однако эта активность должна сопровождаться внимательным изучением того, что участники думают об исследовании. Экспериментатор, который просто «управляет испытуемым» и собирает данные, проходит мимо ценной информации.
В двух предыдущих главах вы познакомились с основными чертами экспериментальных исследований и некоторыми проблемами контроля, которые необходимо изучить всем, кто собирается заниматься психологическими исследованиями. Мы завершили предварительную работу, необходимую для знакомства с различными видами экспериментальных планов, которые применяются для выявления действия независимых переменных, и можем приступить к более подробному изучению этих планов.
Смотрите также
Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными.
С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто
количество переменных ...
Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные
в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной
лаборатории, но также и об анало ...
Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между
ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию,
а контрольные — не подверга ...