Этический кодекс АРА описывает обязанности исследователей перед участниками своих экспериментов. Участники вправе ожидать выполнения обязательств, а в случае их невыполнения должна быть предусмотрена четкая процедура для выражения протеста. Но как обстоят дела со стороной участников? Каковы их обязательства?

В статье Джеймса Корна, напечатанной в журнале Teaching of Psychology (1988), приводятся не только основные права, которые имеют студенты колледжей, участвующие в исследованиях, но и их обязанности, в том числе:

1) ответственно относиться к расписанию - не пропускать встречи с исследователями и приходить вовремя;

2) содействовать проведению исследования, действовать профессионально и честно, прикладывая максимальные усилия;

3) внимательно слушать экспериментатора во время процедуры получения обоснованного согласия и при инструктаже и задавать вопросы, если остается неясной суть дела;

4) уважать требование исследователя избегать обсуждений эксперимента до окончания сбора данных;

5) быть активным при проведении дебрифинга, помогая исследователю понять изучаемое явление.

Этот список основывается на предположении, что исследование должно представлять собой результат совместных усилий экспериментаторов и участников. Можно одобрить идею Корна о том, что участники должны играть более активную роль, чтобы сделать сотрудничество исследователя и испытуемых более полным. Однако эта активность должна сопровождаться внимательным изучением того, что участники думают об исследовании. Экспериментатор, который просто «управляет испытуемым» и собирает данные, проходит мимо ценной информации.

В двух предыдущих главах вы познакомились с основными чертами экспериментальных исследований и некоторыми проблемами контроля, которые необходимо изучить всем, кто собирается заниматься психологическими исследованиями. Мы завершили предварительную работу, необходимую для знакомства с различными видами экспериментальных планов, которые применяются для выявления действия независимых переменных, и можем приступить к более подробному изучению этих планов.

Смотрите также

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...