В исследовании Рейнолдса не было особой причины просить игроков рассматривать каждую партию более одного раза. И в случае экспериментов с памятью, когда участники запоминают и воспроизводят наборы слов в порядке, заданном латинским квадратом размером 4 х 4, им редко приходится проделывать это дважды. Экспериментатор может попросить участников повторять задания, только если он изучает, как повторение влияет на запоминание. Однако для многих исследований выполнение заданий испытуемыми более одного раза при каждом наборе условий не только целесообразно, но и необходимо. Это может потребоваться, к примеру, при исследовании ощущения или восприятия. Пример такого исследования показан на рис. 6.1.

Предположим, вы проводите исследование и хотите проверить, действительно ли иллюзия возникает в большей степени, если рисунок предъявляют вертикально, а не горизонтально или под углом в 45°. Четырем условиям исследования соответствуют четыре буквы алфавита:

А = горизонтально.

В = 45° влево.

С = 45° вправо.

D = вертикально.

Участники исследования видят рисунок на экране компьютера. Они должны изменять длину параллельных линий пока те не будут выглядеть одинаковыми. Есть две базовые процедуры, с помощью которых можно представить участникам четыре экспериментальных условия.

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...