В главе 4 при обсуждении расслоенной выборки я отметил, что исследователи, использующие эту процедуру, сталкиваются с вопросом, сколько «слоев» необходимо учитывать. Уравнивание ставит исследователя перед похожим вопросом. Нужно ли уравнивать группы по уровню тревожности в описанном выше исследовании памяти? А по уровню интеллекта? Или по уровню образования? Очевидно, что необходимо решить, какой показатель использовать, так как уравнивание трудно осуществить при наличии более одной переменной уравнивания. Из-за того что уравнивание становится невозможным, иногда приходится исключать некоторых испытуемых. Наличие проблемы выбора и измерения значений переменной уравнивания является одной из причин, по которой психологи зачастую предпочитают затратить силы на подбор достаточного количества добровольцев и провести случайное распределение, даже если они подозревают, что определенная внешняя переменная коррелирует с зависимой. Например, при исследовании памяти ученые редко задумываются об уровне тревожности, интеллекта или образования — они лишь набирают достаточно большие группы и допускают, что с помощью случайного распределения потенциальные осложнители будут равномерно распределены по экспериментальным ситуациям.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...