Блоковая рандомизация, используемая для создания эквивапентных групп, создает блоки, каждый из которых содержит все условия эксперимента. В пределах одного блока условия распределены случайным образом. Ниже представлена блоковая рандомизация, проведенная для исследования, в котором сравнивается влияние четырех скоростей показа слов на их запоминание.

Шаг1. Определите, сколько людей вы будете обследовать. Если вы хотите изучать равное количество людей при каждом из условий, общее количество получается умножением этого значения на количество условий (в данном случае четыре). Предположим, вам нужно 80 человек, но 20 для каждой скорости показа.

Шаг 2. Пронумеруйте четыре условия от 1 до 4. Каждый блок будет содержать случайную последовательность этих чисел.

Шаг 3. Обратитесь к таблице случайных чисел, просмотрите ее по рядам или столбцам и выберите числа от 1 до 4. Выберите каждое число по одному разу, прежде чем делать это повторно. Предположим к примеру, что участок таблицы случайных чисел имеет следующий вид. Вы начинаете выбор со второго ряда и просматриваете таблицу слева направо: Я подчеркнул последовательности случайных чисел, которые необходимо выбрать в

Я подчеркнул последовательности случайных чисел, которые необходимо выбрать в данном случае. Таким образом, первый блок будет 1-3-4-2. 1, 3 и 4 заданы в таблице, а если выбраны эти три числа, то четвертым должно быть число 2, поэтому нет необходимости искать его в таблице. Второй блок будет 1-3-2-4 и т. д. Чтобы охватить 80 участников, вам потребуется выбрать 20 блоков по 4 числа в каждом.

Шаг 4. Запишите все последовательности в таблицу.* По окончании обследования каждого из участников вычеркивайте один из 80 номеров таблицы. После того как вы преобразуете числа из таблицы случайных чисел в числа, обозначающие четыре условия эксперимента, и обследуете шесть участников, участок построенной вами таблицы будет иметь следующий вид: * Никогда не обследуйте участников, пока не создана таблица, в которой точно

* Никогда не обследуйте участников, пока не создана таблица, в которой точно указано, как каждый из них должен обследоваться.

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...