1. На примере исследования тревожности проиллюстрируйте разницу между а) управляемыми и б) субъективными независимыми переменными.

2. На различных примерах покажите разницу между ситуативными, рабочими и инструктивными независимыми переменными.

3. Что такое осложнитель и почему его наличие затрудняет интерпретацию результатов исследования?

4. Считается, что в исследовании с использованием субъективных переменных выводы о причинах явлений не могут быть сделаны. Почему?

5. Опишите условия, при которых может снизиться валидность статистических выводов эксперимента.

6. Опишите три вида условий, при которых может снизиться внешняя валид-ность.

7. Охарактеризуйте различия внутренней и внешней валидности исследования.

8. Объясните, каким образом наличие контрольной группы может снизить угрозу внутренней валидности. В качестве примера используйте историю, взросление или регрессию.

9. Объясните, как можно использовать план Соломона дня оценки влияния предварительного тестирования участников.

10. На примере исследования Брэди проиллюстрируйте проблему отбора.

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...