1. На примере исследования тревожности проиллюстрируйте разницу между а) управляемыми и б) субъективными независимыми переменными.

2. На различных примерах покажите разницу между ситуативными, рабочими и инструктивными независимыми переменными.

3. Что такое осложнитель и почему его наличие затрудняет интерпретацию результатов исследования?

4. Считается, что в исследовании с использованием субъективных переменных выводы о причинах явлений не могут быть сделаны. Почему?

5. Опишите условия, при которых может снизиться валидность статистических выводов эксперимента.

6. Опишите три вида условий, при которых может снизиться внешняя валид-ность.

7. Охарактеризуйте различия внутренней и внешней валидности исследования.

8. Объясните, каким образом наличие контрольной группы может снизить угрозу внутренней валидности. В качестве примера используйте историю, взросление или регрессию.

9. Объясните, как можно использовать план Соломона дня оценки влияния предварительного тестирования участников.

10. На примере исследования Брэди проиллюстрируйте проблему отбора.

Смотрите также

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...