Тестирование рассматривается как угроза внутренней валидности, когда сам факт проведения предварительного тестирования влияет на послеэкспериментальные оценки. Если проводится многократное тестирование, то может появиться эффект привыкания, а кроме того, некоторые аспекты доэкспериментального тестирования могут сделать участников более восприимчивыми к определенным особенностям программы. Например, если объектом эксперимента является компьютеризированный курс по общей психологии, который каждый может изучать с необходимой ему скоростью, то в ходе предварительного тестирования могут проверяться знания по данному предмету и участники могут обратить внимание на вопросы, о которых они ничего не знают, а в дальнейшем в ходе обучения уделять им больше внимания и в результате лучше справиться с заключительной проверкой.

Инструментарий становится проблемой, если между предварительной и заключительной проверкой измерительные инструменты как-либо изменяются. В упомянутом курсе для самостоятельного изучения по общей психологии предварительные и заключительные тесты состоят из разных заданий с одинаковым уровнем сложности. Если, к примеру, заключительный тест будет легче, то его результаты покажут увеличение знаний, не соответствующее действительности. Иногда инструментарий вызывает проблемы, если измерение включает наблюдение. Наблюдатели лучше справятся с работой, попрактиковавщись в ней, а это означает, что инструмент при заключительном тестировании будет отличаться от используемого при предварительном тестировании (в данном случае он будет более точным).

Так же как и проблемы, вызванные историей, взрослением и регрессией, связанные с инструментарием осложнения можно устранить с помощью контрольной группы. Единственным исключением является случай предварительной сенсибилизации, когда экспериментальная группа в ходе заключительного тестирования имеет некоторое преимущество перед контрольной группой, так как полученная при предварительном тестировании информация поможет им в ходе эксперимента сконцентрироваться на пробелах в своих знаниях, тогда как члены контрольной группы не будут иметь такой возможности.

Смотрите также

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...