Тестирование рассматривается как угроза внутренней валидности, когда сам факт проведения предварительного тестирования влияет на послеэкспериментальные оценки. Если проводится многократное тестирование, то может появиться эффект привыкания, а кроме того, некоторые аспекты доэкспериментального тестирования могут сделать участников более восприимчивыми к определенным особенностям программы. Например, если объектом эксперимента является компьютеризированный курс по общей психологии, который каждый может изучать с необходимой ему скоростью, то в ходе предварительного тестирования могут проверяться знания по данному предмету и участники могут обратить внимание на вопросы, о которых они ничего не знают, а в дальнейшем в ходе обучения уделять им больше внимания и в результате лучше справиться с заключительной проверкой.

Инструментарий становится проблемой, если между предварительной и заключительной проверкой измерительные инструменты как-либо изменяются. В упомянутом курсе для самостоятельного изучения по общей психологии предварительные и заключительные тесты состоят из разных заданий с одинаковым уровнем сложности. Если, к примеру, заключительный тест будет легче, то его результаты покажут увеличение знаний, не соответствующее действительности. Иногда инструментарий вызывает проблемы, если измерение включает наблюдение. Наблюдатели лучше справятся с работой, попрактиковавщись в ней, а это означает, что инструмент при заключительном тестировании будет отличаться от используемого при предварительном тестировании (в данном случае он будет более точным).

Так же как и проблемы, вызванные историей, взрослением и регрессией, связанные с инструментарием осложнения можно устранить с помощью контрольной группы. Единственным исключением является случай предварительной сенсибилизации, когда экспериментальная группа в ходе заключительного тестирования имеет некоторое преимущество перед контрольной группой, так как полученная при предварительном тестировании информация поможет им в ходе эксперимента сконцентрироваться на пробелах в своих знаниях, тогда как члены контрольной группы не будут иметь такой возможности.

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...