Именно к этому разделу относится замечание насчет крыс и второкурсников. Как мы узнали из главы 2, часть споров о правомерности исследований с животными касается того, насколько важны открытия, сделанные в ходе таких исследований, для объяснения человеческого поведения. Что касается второкурсников, вспомните, что Милграм сознательно не хотел использовать студентов и в качестве объектов для исследования подчинения и отобрал взрослых людей из нейтральной в этом отношении популяции. Однако, о большинстве психологов нельзя сказать того же. Обзор, проведенный Сирсом (Sears, 1986) в ходе исследования по социальной психологии, показал, что 75% исследований, опубликованных в этой области, в 1980 г. проводились с использованием студентов. Повторный обзор для исследований, опубликованных в 1985 г., дал результат 74%. Сире утверждал, что особенности студентов колледжей как популяции легко могут исказить общие выводы о социальных явлениях. В сравнении с основной популяцией, к примеру, студенты колледжей обладают более высокими когнитивными способностями, они более эгоистичны и восприимчивы к социальным воздействиям, а также легче меняют свое отношение к различным вопросам. По Сирсу, если в исследовании изучаются вопросы, связанные с этими особенностями, результаты, полученные при участии студентов, могут не быть пригодными для других групп людей. Ученый считал, что исследователи должны расширить свои базы данных и воспроизводить важные открытия на различных популяциях. Но он также указал, что во многих областях исследований (например, при изучении восприятия) данные особенности студентов практически не влияют на получаемые результаты и, кроме того, студентов очень много, и поэтому они являются классическим примером удобной выборки (глава 4). Как показано во вставке 5.2, к этой группе применяется особый этический подход.

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...