Власть образа

Даже ситуация развития раковой опухоли начинается с конкретного образа. Желая изменить субъекта и его ситуацию, мы должны вмешаться в его образ изнутри. Величие психологии состоит в открытии того, что, выделив образ, который кодифицирует все соматические, психические или социальные процессы, мы можем остановить и, как следствие, заблокировать все, вытекающее из формулы этого образа, будь то эпидемия или СПИД у новорожденного ребенка. Все можно задержать, главное — необходимо попасть точно в информирующий образ**. Этот "quid"*** формализует, пока находится там, где находится. Если мы хотим изменить результаты, мы должны перехватить образ, продолжающий эти результаты формализовать.

Подлинная психотерапия опосредует себя исключительно через формы: требуется открыть те конкретные формы, которые обладают властью над конкретным действием. Аналогично исследователь, желающий получить воду в лабораторных условиях, не может действовать наугад: он либо получает формулу НЮ, либо — не воду. Вся жизнь создана психическим порядком, и это исключительно психический порядок .

Зная эти образы, мы можем проникнуть в идентичность той власти, которая стоит у начал всего. Есть такое начало, от которого берет начало не время, но действие, разум, замысел формы. Следовательно, речь идет о том, чтобы поймать нечто первичное, которому все равно, существовать ли сейчас или много лет назад: оно просто есть и действует в данный момент. Это мы располагаемся в пространственно-временных координатах, и для того чтобы постичь вещи в феноменологии, должны воспользоваться таким инструментом, как чувство прошлого, будущего, вечного. Когда разум достигнет онто Ин-се, то неизбежно обнаружит, что бытие есть целиком «здесь и сейчас», что нет ни «до», ни «после».

Для отслеживания причинных образов, определяющих специфику «здесь и сейчас», мы должны скоординировать себя с органиграммой законов, регулирующих всемогущество жизни. Образ управляет реальным, только если действует в унисон (изо) с первоначалом. И тогда две формы знания — знание Ин-се и знание, которым обладает логическо-историческое «Я», — едины.

Процессы нашей рациональности протекают через отношения «до» и «после», большего и меньшего, целого и частей. Таковы первоначала нашего мышления. Аристотелевские первоначала представляют собой правила, по которым происходят наши рассуждения, но самостоятельного существования у них нет. Это моменты единого круговорота, который различается, если смотреть на его проявление в феноменологии. Но в конечном счете, все различия единосущностны.

Человек сотворен по образу и подобию своего первоначала и должен действовать так же, как действует оно. Но для этого человеку нужно быть точным. Необходимо достичь образов жизни и уметь отличать их от фиксированных, предустановленных, сфабрикованных монитором отклонения образов. Следует научиться улавливать буквы, которые есть, которые активируют дух. Нужно научиться перехватывать и понимать те письма, которые несут в себе и активизируют дух. «Дух» означает: энергия, реальное.

Бессознательное действует посредством образов, же если внешняя логика сознания их не видит. Эта предпосылка делает возможным применение имагогики, позволяя проникнуть внутрь образов и отметить среди них те, которые активирует нечто специфическое в существующем субъекте. Аналогично тому, как человек, анализирующий воду, описывает ее в виде формул, отражающих состояние этой воды, так и я по образам понимаю, что субъект делает и что сейчас в нем происходит. При желании изменить состав «этой воды», зная формулу, достаточно дать задание уменьшить долю натрия и увеличить содержание кальция. То же правило я применяю и в психотерапии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...