1. В XIX в. под влиянием экспериментов, посвященных психической хронометрии, было разработано учение о скорости реакции. В одном из таких исследований скорость простой сенсомоторной реакции (ПСР) составила 0,24 с, а скорость реакции выбора (РВ) — 0,29 с. Какой вывод был сделан о психическом явлении дифференциации?

1) Ее длительность составила 0,29 с;

2) она равна 0,29 + 0,24 с, или 0,53 с;

3) она составляет 0,29 - 0,24 с, или 0,05 с;

4) его длительность нельзя вычислить, так как СДР > СПР.

2. Какое из следующих утверждений о надежности измерений верно?

1) измерение надежно, если оно представляется разумным по отношению к определенному конструкту (например, решение задач кажется разумным способом измерения уровня интеллекта);

2) если измерение конструкта надежно, то при повторном измерении будут получены аналогичные результаты;

3) чем больше ошибка измерений, тем выше надежность;

4) результаты теста на надежность френологических измерений черепа будут низкими.

3. Исследователь провел измерения застенчивости и обнаружил, что студенты, получившие высокие оценки, также имеют высокий показатель интро-версии по известной шкале интроверсии—экстраверсии. Такие результаты лучше всего иллюстрируют:

1) очевидную валидность;

2) критериальную вал идность;

3) надежность;

4) конструктную валидность.

4. Каковы преимущества кластерной выборки по сравнению с простой случайной и расслоенной выборками?

1) в отличие от остальных кластерная выборка является разновидностью вероятностной выборки;

2) кластерная выборка не требует наличия полного списка популяции;

3) кластерная выборка позволяет правильно отобразить подгруппы популяции (например, мужчин и женщин);

4) только кластерную выборку можно назвать «удобной» выборкой.

5. Для какой из следующих шкал измерений приведен правильный пример?

1) интервальная шкала — номера домов на улицах;

2) шкала отношений — температура в градусах Цельсия;

3) номинальная — как долго младенцы смотрят на новый стимул;

4) порядковая — студенты колледжа решили, что профессор Xсамый строгий, профессор Y второй после него, и т. д.

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...