Как и большинству людей, исследователям необходимо, чтобы их любили и ими восхищались окружающие. Добиться этого можно, получив интересные результаты исследования, которые можно применить не только к данным, собранным в ходе экспериментов. Это означает, что хотя в исследовании рассматривается лишь небольшая выборка данных, которые возможно собрать, исследователи надеются, что сделанные ими выводы можно будет применить к более широкой популяции. Ведь задача исследовательской работы в целом и заключается в открытии общих законов поведения.

Чтобы проиллюстрировать применение статистики вывода, рассмотрим гипотетическое исследование, в котором сравнивается поведение в лабиринте двух групп крыс: одних кормят сразу после прохождения лабиринта, а других через 10 секунд. Эмпирический вопрос: способствует ли немедленное подкрепление запоминанию лабиринта? Предположим, что при исследовании 10 крыс (по 5 в каждой группе) получены следующие результаты. Каждая оценка означает количество попыток, потребовавшихся для запоминания лабиринта. Запоминание операционально определено как безошибочное прохождение лабиринта. Обратите внимание, что оценки в каждой колонке не совсем одинаковы — это результат

Обратите внимание, что оценки в каждой колонке не совсем одинаковы — это результат небольших различий между пятью крысами из каждой группы и, возможно, других случайных факторов. Однако, несмотря на отсутствие полного сходства, видно, что получавшие немедленное подкрепление крысы запомнили лабиринт быстрее (т. е. за меньшее количество попыток).

Но общего впечатления от чисел недостаточно. Первый шаг анализа — вычисление таких величин описательной статистики, как среднее арифметическое и стандартное отклонение: В среднем, по крайней мере в этом примере, на запоминание лабиринта требуется

В среднем, по крайней мере в этом примере, на запоминание лабиринта требуется больше попыток, если пищевое вознаграждение задерживается. Так же как показывает стандартное отклонение, изменчивость оценок в каждом наборе довольно низкая и практически одинакова для обеих групп. Можем ли мы заключить, что немедленное подкрепление в целом ускоряет запоминание лабиринта? Пока нет. Необходим заключительный анализ данных, в данном случае включающий проверку гипотезы1.

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...