Возникает невроз, болезнь, уменьшаются или увеличиваются жизнеспособность, радость, удовлетворенность: что вызывает болезнь или, напротив, рост? Если субъект заболевает, как восстановить его целостное здоровье? Как устраняется аномалия, в появлении которой субъект винит внешнее влияние? Для ученого важно, чтобы индивид был функционален для самого себя и реализован в собственной экосистеме (экосистемная функциональность) .

Для обоснования эпистемического критерия недостаточно очевидности, поскольку очевидность - это пункт назначения. Чтобы понять, как устроен человек, в своем исследовании я выбрал и применил два методологических критерия: 1) идентичность и 2) утилитарную функциональность.

Идентичность означает: чем бытие является в данном месте, способ, каким бытие пребывает здесь. Это способ, посредством которого индивидуализируется субстанция, или сущность, за пределами своей феноменологии. Путем анализа идентичности обнаруживается вид, типичный для данного модуса существования и отличающий его от других.

Утилитарная функциональность — это определение и выбор всего того, что усиливает эту идентичность, и отказ от всего того, что ее умаляет. Чем больше охват способностей разума (территориальное расширение своей природной идентичности), тем больше уточняется специфика его функциональности.

На основании двух вышеуказанных критериев, все из обширной феноменологии человека (еда, питье, секс,

борьба, рост и т.д.), что соответствует идентичности, является феноменологией, синкретичной с реальностью динамики Ин-се субъекта. Истинно и неоспоримо все то, что ведет к утилитаристской и биологической функциональности в конкретном смысле. После того как идентифицировано онто Ин-се, здоровым и истинным будет все соответствующее его динамике и кореллирующее с ним, все ему подобное. То, что отличается от его проекта, является болезнью, направлено против человека.

Постоянное применение этих двух критериев позволяет верифицировать весь ход существования человека — от заживления раны до обретения высшего знания.

Экстраполировав этот импульс — носитель эффективности для всех остальных, — я назвал его онто Ин-се. Я заметил, что с ним связаны определенные эффекты, следующие друг за другом. Речь идет о семи результатах, описанных выше. Наличие всех семи результатов составляет решение единства личности. Лишь наличие импульса Ин-се дает критерий жизни. В обширной и перекрещивающейся сети многочисленных импульсов и взаимодействий — социальных, биологических, природных, монитора отклонения — всегда можно реализовать базовый критерий. С самого начала жизни в каждом человеке присутствует эта сила, обладающая своим порядком. Было непросто понять внутренний порядок этой силы и заручиться рационально-технической гарантией того, что этот путь приведет к оптимальной реализации.

Только благодаря этому импульсу все становится возможным, без него единство действия субъекта регрессирует. Наблюдая семантические поля изнутри, я не искал онто Ин-се, но видел, что каждое появление этого импульса вело к улучшению, благотворно сказывалось на жизни (в плане секса, удовлетворенности, уверенности, интеллектуального развития и т.д.), но при этом считалось грехом, чем-то нелогичным, аморальным, шло в разрез с правилами, которым научила меня моя мать, противоречило главенствующим в обществе узаконенным и идеологическим нормам. Этот импульс противостоял представлениям о муже, жене, отце, он противоречил набору стереотипов. Его проявления были сравнимы с гордыней и семью основными пороками, но вместе с тем, он питал элементы, необходимые инстинкту жизни. Сложность заключалась в том, что он противоречил системной морали, но при этом удостоверял жизнь.

Как ученый я оказался перед выбором: идти дальше или остановиться, поскольку, продолжив этот путь, я мог смертельно обжечься. Однако мне была хорошо известна дорога стереотипов. С детских лет я был законопослушным и в результате оказался во тьме, меня томила тоска, и надежда возлагалась на жизнь после смерти, но сам я не жил. Второй путь вызывал сомнения: меня могло ждать безжалостное низвержение в ад или же открытие неведомых горизонтов.

Годами я мучился жестокими угрызениями совести, не имея возможности ни с кем поделиться своими переживаниями, но в конце концов, этот путь оказался истинным: именно он вел к благодати. Это означало необходимость восстановления всех инстинктов целиком для достижения гармонии. Взятые в отдельности, эти инстинкты подавляли, но вместе создавали симфонию. К примеру, совместить секс и духовную горделивость невозможно, так как сексом занимается обычный человек, а гордость говорит нам, что следует не растрачивать себя на плотские удовольствия, а искать отклика свыше. Совмещение двух данных аспектов порождает противоречие, однако результатом онто Ин-се является совпадение противоположностей.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...