Шаг 1 Вычислите среднее арифметическое:

Шаг 2 Вычислите оценки отклонения, каждую возведите в квадрат и найдите их сумму. Оценки

Вычислите оценки отклонения, каждую возведите в квадрат и найдите их сумму. Оценки отклонения (х малое) находятся вычитанием среднего арифметического из каждой оценки (Xбольщое). Таким образом,х- Х- X. Возведение в квадрат предотвращает появление отрицательных чисел: Шаг 3 Вычислите стандартное отклонение (СО):

Шаг 3 Вычислите стандартное отклонение (СО): По формуле отклонения найти стандартное отклонение довольно просто, но для калькулятора

По формуле отклонения найти стандартное отклонение довольно просто, но для калькулятора она не совсем подходит. Более простой способ — использовать так называемую формулу для вычислений, которая математически равнозначна формуле отклонения. Она имеет следующий вид]_ Одной из характеристик изменчивости является дисперсия. Дисперсия представляет

Одной из характеристик изменчивости является дисперсия. Дисперсия представляет собой число, получаемое в ходе вычисления стандартного отклонения, сразу перед нахождением квадратного корня (3,27 для оценок исследования памяти). Это число редко попадает в отчеты, включающие описание данных, так как оно отражает измеряемую величину, возведенную в квадрат (например, «количество запомненных слов в квадрате»). Однако оно находится в центре вероятно самой известной в психологии процедуры статистики вывода — «дисперсионного анализа». О нем рассказывается в главах 7 и 8, а также более подробно в приложении С.

Общая тенденция и изменчивость — это универсальные характеристики, используемые при любом описании данных, но исследователи также изучают и весь набор оценок в целом. Простой просмотр данных малоэффективен, но есть и другие способы организации оценок, с помощью которых можно получить значимую картину результатов. Один из способов представления данных — это гистограмма. Гистограмма представляет собой график, показывающий, сколько раз встречается каждая оценка в данном наборе, или, при большом количестве оценок, частоту появления оценок в пределах определенного интервала. Чтобы построить гистограмму, необходимо предварительно построить частотное распределение — таблицу, в которой указывается, сколько раз встречается каждая оценка. Частотное распределение оценок, полученных при исследовании памяти, имеет следующий вид: Построив таблицу частотного распределения, несложно начертить гистограмму. НаПостроив таблицу частотного распределения, несложно начертить гистограмму. На

Построив таблицу частотного распределения, несложно начертить гистограмму. На оси X графика отметьте сами оценки, а на оси Y— частоту их появления, а затем постройте соответствующие столбцы графика. Результат должен выглядеть, как показано на рис. 4.6. Обратите внимание, что если взять столбец со звездочками из частотного распределения и повернуть его на 90°, результат будет такой же, как на рис. 4.6. Рис. 4.6. Гистограмма оценок, полученных по тесту памяти

Рис. 4.6. Гистограмма оценок, полученных по тесту памяти

Также следует отметить, что гистограмма выступает вверх в районе середины и уплощается по краям, что приблизительно соответствует распределению оценок для целой популяции, а не только для 20 человек из описанного выше примера. Распределение оценок для популяции представляет собой известную колокообраз-ную кривую, называемую нормальной кривой, или нормальным распределением. Вы уже встречались с ней; она представлена на рис. 4.7. Рис. 4.7. Нормальная кривая

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...