Прочитав приведенную выше информацию, вы можете решить, что без вероятностной выборки качество исследования снизится. Это действительно так, если целью проекта является точное описание конкретных особенностей некоторой популяции на основании изучения ее части. Но большинство исследований по экспериментальной психологии не таковы и обычно цель исследования заключается в изучении отношений между переменными, например: использование изображений улучшает запоминание; наблюдение агрессии приводит к агрессивному поведению; с увеличением количества свидетелей происшествия снижается число желающих оказать помощь и т. д. Конечно, можно надеяться на вероятность того, что результаты таких исследований будут пригодны не только для людей, участвующих в них, но исследователи просто предполагают, что если выявлена сильная взаимосвязь, то она обязательно проявится у большинства людей, принадлежащих к определенной популяции, вне зависимости от способа их отбора. Будет ли это предположение

истинным, естественно, зависит от стандартных процессов повторения и дополнения эксперимента, рассмотренных в главе 3. Поэтому, например, при изучении границ кратковременной памяти у взроспых нет необходимости делать случайную выборку — подойдет практически любая группа взрослых людей.

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...