Прочитав приведенную выше информацию, вы можете решить, что без вероятностной выборки качество исследования снизится. Это действительно так, если целью проекта является точное описание конкретных особенностей некоторой популяции на основании изучения ее части. Но большинство исследований по экспериментальной психологии не таковы и обычно цель исследования заключается в изучении отношений между переменными, например: использование изображений улучшает запоминание; наблюдение агрессии приводит к агрессивному поведению; с увеличением количества свидетелей происшествия снижается число желающих оказать помощь и т. д. Конечно, можно надеяться на вероятность того, что результаты таких исследований будут пригодны не только для людей, участвующих в них, но исследователи просто предполагают, что если выявлена сильная взаимосвязь, то она обязательно проявится у большинства людей, принадлежащих к определенной популяции, вне зависимости от способа их отбора. Будет ли это предположение

истинным, естественно, зависит от стандартных процессов повторения и дополнения эксперимента, рассмотренных в главе 3. Поэтому, например, при изучении границ кратковременной памяти у взроспых нет необходимости делать случайную выборку — подойдет практически любая группа взрослых людей.

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...