В этой главе мы узнали о научной стратегии, заключающейся в получении эмпирических выводов посредством исключения или фальсификации альтернативных объяснений. Как показывает упражнение Уэйсона и Джонсон-Лэйрда (Wason and Johnson-Laird, 1972, p. 172-173), эту стратегию довольно трудно реализовать. Проверьте это.

Представьте, что вы держите в руках четыре карточки, на каждой из которых с одной стороны напечатана буква, а с другой — цифра. Посмотрев на карточки, вы видите следующее:

Е К 4 7 Необходимо решить, какую карточку следует перевернуть, чтобы проверить истинность следующего правила:

Если на одной стороне карточки изображен гласный звук, то на другой стороне будет изображено четное число. Какую карточку вы перевернете? (Подсказка: думайте в терминах фальсификации: какая карточка, будучи перевернутой, может фальсифицировать высказывание?)

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...