Я существую — рождаюсь, изменяюсь и умираю, но если мне удается целиком постичь онто Ин-се, я проникаю в разум бытия.

Через собственное существование и биологическое действие индивид может достичь близости с бытием: от экзистенциального уровня я перехожу к совпадению с онтическим. Логика моего индивидуального существования начинает совпадать с самой логикой бытия. Поэтому я живу не только как биологическое животное, но, прежде всего как слово внутри высшего разума. Следуя своему онто Ин-се, я обретаю себя в бытии.

Под понятием «оптическое» следует понимать сам факт причастности к бытию; термин же «онтологический» означает отражение, рефлексию этого факта. В процессе аутентичного исторического аутоктиза, соответствующего онто Ин-се, я целиком осуществляю наказ, исходящий от целостности бытия. Это — соответствие метафизическому проекту.

6) Подвести к оптическому видению как благодати бытия. Существование осознается как причастность бытию. На шестом уровне естественного прогрессивного развития достигается хорошее самочувствие, спокойствие, умиротворение: состояние благодати. Когда существование и бытие совпадают, субъект воспринимает высшие, не предусмотренные природой, или сверхъестественные уровни — уровни благоденствия, видения, вдохновения, которые можно назвать мистическими, то есть видимыми и очевидными уму, но невыразимыми другим людям. Это реально, но научно необъяснимо. Благодаря этому высшему переживанию субъект ощущает превосходство жизни. На этом уровне также есть свой порядок, и чтобы быть точными при подобном переживании, требуется всегда следовать указаниям онто Ин-се. Если субъект достигает состояния благодати, но не знает, как с ним жить, то он его утрачивает. Состояние благодати можно потерять из-за следования обычным стереотипам или неумения управлять социальной и экзистенциальной экономикой. Для поддержания состояния благодати (этого чистого дара сущности разума жизни) необходимо владеть его логикой.

В состоянии благодати вся жизнь как бы подчиняется субъекту. Он живет жизнью, которая щедро вознаграждает его, которая приятна в плотском, умственном, оперативно-деятельностном, историческом отношении. Секрет достижения мудрости — в онто Ин-се и его полном развитии. Мы все не равны, но постигнув логику бытия, мы начинаем воспринимать его как дар, благодать, наслаждение, экзальтацию, счастье, и перед нами открываются горизонты онтического видения, или чистого восприятия бытия, благодаря прямой причастности сокровенному опыту бытия. Обычно на тот счет у нас имеется мимолетный чувственный и неосознаваемый опыт.

Шестой момент дает нам онтологическое видение, которое констатирует факт существования в Бытии, благодаря чему мы больше не воспринимаем его как существование ради смерти, и оно начинает превращаться в радость.

7) Восстановить логику Бытия в вот-бытии существующего (созерцание того, как быть без того, чтобы существовать). Онто Ин-се обнаруживает себя, сбрасывает все феномены и присутствует как онтическое вот-бытие, открывается богом . Не то, что субъект приходит к богу, он и есть бог. Каким образом? Он живет, он не есть сама жизнь, но является жизнью, он есть в жизни и ей причастен. Придя к высшему знанию, он становится бытием, он больше не является существующим. Он бог, не будучи богом вооб ще. Каждый счастлив в той мере, в какой сумеет синхронизировать, идентифицировать себя с Бытием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...