4) Определить и применить креативный вектор в синкретизме исторической среды. Можно распознать и аутенти-фицировать творческую линию субъекта, путь самореализации (преподавание, любовь, литература, столярное дело, живопись, музыка, медицина, психотерапия и пр.). Ни один экзистенциальный путь не способен полностью заменить собой финишную прямую: конечная цель всегда одна — это бытие, но способы ее достижения бесконечны. Лишенный точных ориентиров субъект может сомневаться, какая дорога верная, в чем истина (религия, мать, отец, учитель, дети и т.д.) и что нужно делать для того, чтобы хорошо жить. На основе онто Ин-се мы можем понять призвание и самобытный темперамент субъекта.

Если человек развивает свою сокровенно-внутреннюю виртуальность , он разгадывает свою жизнь, поскольку находит смысловую или ценностную цель, то есть то, что его идентифицирует и позволяет быть больше.

Узнав свое онто Ин-се вне стереотипов, субъект уцос-товеряет свою точность, самореализуется, живет в свое удовольствие и наслаждается покоем. В противном случае он испытывает тоску, страдает шизофренией, неврозом, его одолевает беспокойство и экзистенциальный стресс.

Таким образом, для выявления индивидуальной линии креативного развития необходимо идентифицировать онто Ин-се личности и определить то, что оно ин-тенционирует, на что указывает в каждой конкретной ситуации. Поэтому онтопсихология постоянно анализирует онто Ин-се субъекта. В качестве критерия она использует исключительно указания онто Ин-се, а не мнения врачей, психологов, родителей, общества, стереотипы. Я счастлив и самореализуюсь, если своим оптимальным выбором достигаю совпадения с целью, которую поставило перед собой само бытие. В совершенном мною выборе бытие возвышает меня, делает необычным. Если же я ошибаюсь дорогой, то остаюсь неполноценным по отношению к самому себе.

Ориентируя личность, онтопсихологическое знание указывает, каким практическим путем ей следует пойти. Естественно, сначала онто Ин-се указывает дорогу к здоровью, росту, материальному благополучию, то есть дает субъекту необходимое, а затем начинает давать больше. По мере того, как субъект достигает успеха и реализуется, Ин-се раздвигает горизонты, но они не открываются до тех пор, пока субъект не избавится от комплексов и не реализует проект природы. Экзистенциальные и метафизические ценности, или блага, подчинены иерархической экономии. Нельзя пренебречь здоровьем, знанием, опытом и соблюдением внутренней честности и пропорции в отношениях вещей и людей, нельзя обойтись без денег как пространства свободы, без искусства, опыта управления и, наконец, мудрости.

Креативный вектор определяется в синкретизме исторической среды. Ин-се представляет собой не нечто чисто метафизическое, но метафизическое во плоти. Мы познаем бытие через его воплощение, которое подвергается воздействию различных модулей существования (типа общества, языка, денег, возраста, времени, семьи, личных ситуаций и т.п.), то есть оно принимает самое экономичное решение, совмещаемое с возможностями данного проекта. Существует множество ситуаций, но как только «срабатывает» ближайшая из них, ее необходимо выбрать и метаболизировать. Если субъект пытается уклониться от нее, это равнозначно бегству от самого себя и приводит к регрессу.

5) Реализовать существование в онтологическом плане. При помощи онто Ин-се субъект способен самореализоваться в трансцендентности бытия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...