1. Каков смысл тезиса о том, что научному мышлению свойственна объективность?

1) истинные ученые никогда не позволяют априорным предпосылкам влиять на результаты работы;

2) измерения проводятся с помощью техники, поэтому воздействие человека полностью устраняется;

3) наблюдения могут быть подтверждены двумя или более наблюдателями;

4) ответы на все вопросы делаются на основании полученных данных.

2. Джон абсолютно уверен в том, что люди, получающие пособие по безработице, довольны тем, что получают «легкие деньги», и не хотят работать. Его тенденция обращать особое внимание на истории о мошенничестве социальных работников и запоминать их является примером:

1) искажения по подтверждению;

2) его свойства полагаться на авторитет специалистов;

3) проблем интроспекции как метода;

4) оправдания Джоном затраченных им усилий.

3. В соответствии с изложенным ранее психология имеет четыре задачи. Что из следующего соответствует категории «управление»?

1) точная классификация различных видов шизофрении;

2) выявление законов, предсказывающих поведение людей в различных обстоятельствах;

3) открытие причин агрессивного поведения маленьких детей;

4) использование результатов исследования памяти очевидцев для обучения полицейских более эффективной технике допроса свидетелей.

4. Все перечисленные ниже высказывания является характеристиками псевдонауки, кроме следующих:

1) любые факты «объясняются» с помощью определенной теории;

2) относительно простые явления получают очень сложное объяснение;

3) псевдонаука выдается за нормальную научную работу;

4) концепция опирается на единичные свидетельства.

5. К чему, по мнению Куна, приведет нежелание ученого отказаться от излюбленной теории?

1) все обнаружат нечестность исследователя;

2) теория не будет забыта научным сообществом до тех пор, пока не завершится ее тщательная проверка;

3) другие исследователи заподозрят неладное и теория будет отброшена без основательной проверки;

4) настойчивость ученого убедит остальных в истинности его взглядов.

Смотрите также

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...