19.1. Большинство этих шкал конструировалось тем же способом, что и шкалы, измеряющие черты, поэтому нет гарантий, что они вообще оценивают настроение. Большинство из них не имеют четкого обоснования для решения вопроса о том, какие задания должны включаться в анализ. Некоторые прилагательные, кото-

рые означают одну и ту же характеристику (синонимы), можно исключать, и любые задания такого типа обязаны сформировать фактор, но этот фактор не обязательно будет представлять интерес для психологии. Предъявление опросников настроений в стандартных условиях, по-видимому, заставляет большинство испытуемых чувствовать себя уставшими и апатичными, что может препятствовать выявлению более позитивных настроений.

19.2. (а) Для гарантии того, что шкала измеряет состояние, а не черту, (б) Составьте опросник, содержащий широкий диапазон заданий, оценивающих настроения (но без синонимов). Попросите одного испытуемого заполнить этот опросник во многих ситуациях (в идеале более чем 100), когда реализуется самая разнообразная деятельность. Подсчитайте корреляции между ответами на задания и проведите факторный анализ, чтобы установить, будет ли определенная группа ответов демонстрировать тенденцию к параллельному подъему и спаду.

19.3. (а) Высокий дельта-компонент, высокий альфа-компонент, низкий бета-компонент, низкий гамма-компонент.

(б) Это означает, что просто спрашивать людей об их атштюдах недостаточно, поскольку они могут даже не осознавать все свои аттитюды. Таким образом, теории (например, теория атрибуции), которые базируются на простых самооценочных показателях аттитюдов, могут иметь жесткие ограничения.

(в) Кзттелл и Клайн (Cattell, Kline, 1977) полагают, что бета-компонент имеет сходство с осознаваемыми рациональными процессами Эго, гамма-компонент напоминает Суперэго, а альфа-и дельта-компоненты в большей степени напоминают Ид (несмотря на то что альфа-компонент в значительной степени осознаваем), хотя эти рассуждения в высшей степени спекулятивны!

Смотрите также

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...